Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Заразна ли проказа, излечима?

Виталий Просветленный (24020), закрыт 13 лет назад
Лепрозорий
Лучший ответ
Настёна Мур Знаток (274) 13 лет назад
ПРОКАЗА (лепра) , хроническое инфекционное заболевание, обычно поражающее кожу и периферические нервы. Вопреки предрассудкам, проказа не передается при простом прикосновении больного и не всегда смертельна. Лишь от 5 до 10% лиц, подвергающихся опасности заражения проказой, действительно заболевают ею, так как большинство людей обладает достаточным уровнем иммунологической защиты от возбудителя, а кроме того, его патогенность, т. е. способность вызывать заболевание, относительно низка. Среди медиков давно известно, что распространение проказы происходит в результате длительного прямого кожного контакта. Однако многие современные исследователи считают, что заражение возможно и при вдыхании бактерий, попадающих в воздух из полости носа или рта больного.
Известны два основных типа проказы: лепроматозный, поражающий в основном кожу, и туберкулоидный с поражением главным образом нервов. Выделяют также стертую и пограничную формы заболевания, но их можно считать промежуточными, имеющими тенденцию развития в какой-либо из двух основных типов.
Возбудитель. Проказу вызывают палочковидные микроорганизмы, Mycobacterium leprae, открытые в 1874 Г. Хансеном. Инкубационный период от заражения до проявлений заболевания может длиться от 2 до 20 лет, но в большинстве случаев первые симптомы появляются через 3–10 лет. Микобактерии лепры близки по своим свойствам к туберкулезным, но неспособны к росту на искусственных питательных средах, что затрудняло изучение проказы. В 1957 Ч. Шепарду впервые удалось культивировать их в подушечках лап лабораторных мышей. В 1971 была обнаружена восприимчивость к заражению проказой у броненосца Dasypus novemcinctus и его стали использовать для получения больших количеств микобактерий лепры в экспериментальных целях.
Симптомы. В основном при проказе поражаются охлаждаемые воздухом ткани организма: кожа, слизистая оболочка верхних дыхательных путей и поверхностно расположенные нервы. В нелеченных случаях инфильтрация кожи и деструкция нервов могут приводить к выраженной деформации облика и уродству. Однако сами микобактерии лепры не способны вызывать отмирание пальцев кисти или стопы. К утрате частей тела в результате некроза тканей приводит вторичная бактериальная инфекция в тех случаях, когда лишенные чувствительности ткани подвергаются травмам, что остается незамеченным и невылеченным.
Из двух типов проказы лепроматозный протекает тяжелее. Микобактерии обильно размножаются в коже, вызывая образование узлов, называемых лепромами, а иногда и чешуйчатых бляшек. Постепенно кожа утолщается, образуются крупные складки, особенно на лице, которое приобретает сходство с львиной мордой.
При проказе туберкулоидного типа на коже появляются плоские чешуйчатые пятна красноватого или беловатого оттенка; в местах поражения происходит утолщение оболочек нервов, которое, прогрессируя, приводит к локальной потере чувствительности. Следствием повреждения крупных нервных стволов может быть деструкция костей и суставов, которая обычно ограничивается конечностями. При проказе туберкулоидного типа возможно спонтанное излечение.
Лечение. Сульфоновые препараты заменили применявшееся столетиями в лечении проказы хаульмугровое масло. Терапевтическое действие сульфонов проявляется только после длительного приема. Их нельзя отнести к специфическим лечебным средствам, но в большинстве случаев они способны остановить развитие проказы. При легком ее течении больной может выздороветь в результате двухлетней терапии, но в тяжелых случаях для излечения может потребоваться не менее восьми лет. Однако в начале 1980-х годов было отмечено появление штаммов микобактерий лепры, устойчивых к дапсону (диафенилсульфону) , который был основным средством лечения проказы с 1950-х. Поэтому теперь его часто применяют в комбинации с другими препаратами. При лепроматозном типе заболевания широко используется также клофазимин.
Сергей ТрифоновУченик (106) 1 год назад
Спасибо за информацию.
Остальные ответы
ida Просветленный (22284) 13 лет назад
Заразна и не излечима...
Владимир Мастер (1907) 13 лет назад
Ira права, заразна и неизлечима
doctor Мастер (2430) 13 лет назад
и живут больные всю жизнь в лепрозориях
Владимир Колосов Искусственный Интеллект (128889) 13 лет назад
ющенко почти вылечили, оч. дорогое леченгие.
Котя Мыслитель (5429) 13 лет назад
Лепрозорий (от позднелат. leprosus — прокажённый, от др. -греч. λεπρη — проказа) — убежище для изоляции прокаженных, больных лепрой (проказой) . Лепрозорий также — организационно-методический центр по борьбе с проказой.

Лепрозории организуют в эндемичных зонах и обычно в сельской местности. Больным предоставляются жилые дома, они имеют подсобные хозяйства для занятий сельскохозяйственными работами и различными ремёслами. В зависимости от типа и тяжести заболевания больные пребывают в лепрозории от нескольких месяцев до нескольких лет. Обслуживающий персонал обычно проживает также на территории лепрозория в зоне, условно отделённой (например, зелёными насаждениями) от зоны проживания больных.
Алла Гуру (3342) 13 лет назад
Проказа и заразна и, к счастью, уже давно излечима, я сама недавно об этом узнала, книгу читала, ее лечат антибиотиками, за пол года вылечивают, раньше, позже, в зависимости от стадии, если поздно начинают лечить, то уродства остаются, инвалидность, страшная, в общем болезнь, но не с мертельная в наше время, ну если уж люди совсем безграмотные и невнимательные по отношению к себе .
Татьяна МачаварианиМыслитель (6150) 7 лет назад
Значит Малышева врёт, что не заразна
http://www.youtube.com/watch?v=IF9aYpcZ500
вероятность заразиться невысокая. и только при очень тесном длительном контакте
Евгений 1 Профи (555) 2 года назад
презервативы и мирамистин вас спасут