Top.Mail.Ru
Ответы

Изобразительно выразительные ср-ва в стихотворении А. А. Фета "Целый мир от красоты"

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
8лет

В стихотворении понятие красоты предстает в облике
философского суждения, имеющего эстетический смысл.
Целый мир от красоты
От велика и до мала.
И напрасно ищешь ты
Отыскать его начала.
Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно.
Хоть не вечен человек,
То, что вечно – человечно.
Композиционное расположение
сначала речь идет о месте красоты в мире, а затем о
соотношении красоты и человеческого.
Такое очевидное расчленение на два смысловых
блока подчеркивается не только строфикой, но
и на звуковом уровне.
Каждая строфа замкнута в своем музыкальном рисунке,
причем замкнутость подчеркивается многократными
ассонансами и аллитерациями внутри каждой строфы,
а звуковой ряд задается ключевыми словами.
Звуковой ряд последних двух строчек создает
впечатление скороговорки:" Хоть не вечен человек,
То, что вечно – человечно".
Варьирование одного смысла акцентирует внимание
на концовке стиха, усиливая её афористичность.
В лирической форме Фету удается
доступнее и ярче выразить мысль о главной составляющей
творчества – взгляде человека на мир.
Помимо звукового ряда, основным композиционным
принципом фетовских стихов является интонация
Особенность мелодики Фета состоит в построении
периодовна основе синтаксического параллелизма и
одного из вариантов использования синтаксического
параллелизма – построения стихотворения на одной
анафоре, которая развивает длинные музыкальные
периоды, непрерывно нарастающие к концу
стихотворения; "Это утро, радость эта.... Последний звук
умолк в лесу глухом").

Источник: далее <a rel="nofollow" href="http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999" target="_blank">http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999</a>