Какие есть виды союзов и назовите их Надо назвать виды союзов и привесть пример
1) СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ
ПРИМЕРЫ по пункту "а" сочинительных соединительных союзов:
- Проезжая на поезде, из окна я видел леса, реки И луга.
пояснения: Соединительный союз И здесь использован для однородных членов "леса", "реки", "луга"
- Проезжая на поезде, из окна я видел леса, реки, луга, И этот пейзаж меня вдохновлял.
пояснения: Здесь соединительный союз "И" использован для соединения сложносочиненного предложения.
ПРИМЕРЫ по пункту "б" сочинительных противительных союзов:
- Проезжая на поезде, из окна я видел леса, реки, луга, А пейзаж меня не вдохновлял.
- Проезжая на поезде, из окна я видел леса, реки, луга, ОДНАКО пейзаж меня не вдохновлял.
пояснения: Здесь союзы как бы объединяют две основы сложносочиненного предложения, но смысл предложения отрицательный, противоречащий (противительный) . Противоречие нужно почувствовать. Как бы леса мы видим, поля, реки, должны вдохновлять, но не вдохновляет. Этот "эффект отрицания" достигается союзами "А" и "ОДНАКО" в примерах.
ПРИМЕРЫ по пункту "в". Сочинительные разделительные союзы:
- Проезжая на поезде, из окна я видел ТО леса, ТО луга, ТО реки.
пояснения: Тут тоже надо почувствовать, уловить разделение. Когда был использован союз И, человек видел все вместе леса, реки поля, он не разделял это и объединял в один пейзаж. А теперь человек видел резкий переход сначала были луга, потом поля, потом реки. Это была резкая и очень разная картина пейзажа.
- Проезжая на поезде, из окна я видел не то луга, не то реки, не то поля.
пояснения: Здесь человек не разбирал, что он видел вообще, т. е. произошло разделение между тем что он должен был видеть и что было на самом деле перед его глазами.
2) ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ.
ПРИМЕР по пункту "а". Изъяснительные подчинительные союзы.
- Я ехал на поезде, чтобы не ехать на машине.
пояснения: Автор как бы поясняет (изъясняет) нам, почему он ехал на поезде? Потому что специально не хотел ехать на машине.
ПРИМЕР по пункту "б". Временные подчинительные союзы:
- Я ехал на поезде, когда уже было темно.
пояснения: Здесь автор нам поясняет примерные временные рамки когда он ехал, не обязательно точное время, но тогда, когда уже было темно.
ПРИМЕР по пункту "в". Целевые подчинительные союзы.
- Я ехал на поезде, чтобы повидать маму.
пояснения: у автора была цель - повидать маму, и союз ЧТОБЫ в данном примере дает акцент на ту цель, к которой стремится автор.
ПРИМЕР по пункту "г". Условные подчинительные союзы:
- Я ехал бы на машине, если бы не поехал на поезде.
пояснения: Автор нам говорит об условиях своей поездки. Условия его были таковы - я поехал на поезде, но если бы поезд не пошел или возникли трудности, он бы все равно поехал, но уже на машине.
ПРИМЕР по пункту "д". Уступительные сложноподчиненные предложения:
-Я поехал на поезде, хотя было бы быстрее на машине.
пояснения: Автор говорит, что поезд медленнее (как говорят "уступает" по быстроте автомобилю) , т. е. конечно есть понимание что он потеряет время и удобство, на машине было бы легче, но уступив (сделав снисхождения) на все преимущества автомобиля, он поехал на поезде.
ПРИМЕР по пункту "е". Сравнительные сложноподчиненные союзы:
- Я ехал на поезде, как и прежде.
пояснения: Автор сравнивает свою нынешнюю поездку с той, что была ранее.
ПРИМЕР по пункту "ж". Причинные сложноподчиненные союзы:
- Я ехал на поезде, потому что я боюсь ездить на машине.
пояснения: Автор нам поясняет причину, почему он выбрал поезд, а не авто.
ПРИМЕР по пункту "з". Следственные сложноподчиненные союзы:
- Я еду на поезде, так что я буду точно в 12-00 на станции.
пояснения: Тут надо почувствовать причинно-следственную связь. Автор едет на поезде, а поезд как правило не отстает от расписания, именно поэтому (в отличает от автотранспорта) , человек прибудет точно в срок на станцию.