


Каким образом обычно на валу эл/двигателя фиксируется посаженная деталь (шкив, звезда,..)?
Здравствуйте. Вопрос в заголовке темы. Приобрёл двигатель 18,5 кВт, на валу которого лишь шпонка. А как собственно шкив зафиксировать на валу от осевого смещения? Я конечно приобрёл уже втулку тапербуш, но ведь на сколько мне известно данные втулки относительно недавно появились в массах. Тогда как раньше-то фиксировали шкивы от осевого смещения? Почему производитель электродвигателя не делает посадочное место вала конусным или с уступом (ступенькой) а на конце вала резьба с гайкой для фиксации шкива от осевых смещений?
Заранее огромное спасибо за ответы!
Всю жизнь ставил шкивы на вал двигателя по "напряженной" посадке. Плюс к тому, натяжение ремня не позволит шкиву смещаться по валу. А переходная посадка, в основном, выбирается только из соображения износоустойчивости - что бы не разбивало отверстие в шкиве или сам вал.
Если отверстие выполнено в допуске, да ещё шкив посажен "вгорячую" то и без осевого крепления хрен его сдвинешь. Иногда, и съёмник не берёт.
Если есть желание - скачай книжку П. И. Орлова "Основы конструирования" - там, в частности подробно и этот вопрос рассматривается. И вообще - читается как роман.
Фиксация осуществлялась тугой посадкой шкива на вал двигателя более ни чего не требовалось.
Думаю этого достаточно т. е натяг позволяет работать данному соединению без проблем наверное испытания показали что это можно допустить. Вот передне приводные машины имеют такое соединение на передние колеса

Шкив держится точно также как венец маховика в автомобилях. Посажен на горячую