Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Каким образом обычно на валу эл/двигателя фиксируется посаженная деталь (шкив, звезда,..)?

Роман Васильев Ученик (91), на голосовании 8 лет назад
Здравствуйте. Вопрос в заголовке темы. Приобрёл двигатель 18,5 кВт, на валу которого лишь шпонка. А как собственно шкив зафиксировать на валу от осевого смещения? Я конечно приобрёл уже втулку тапербуш, но ведь на сколько мне известно данные втулки относительно недавно появились в массах. Тогда как раньше-то фиксировали шкивы от осевого смещения? Почему производитель электродвигателя не делает посадочное место вала конусным или с уступом (ступенькой) а на конце вала резьба с гайкой для фиксации шкива от осевых смещений?
Заранее огромное спасибо за ответы!
Голосование за лучший ответ
Евгений Ганжа Искусственный Интеллект (191216) 8 лет назад
на шкиве прорезь не до конца и зажимаешь гайкой на валу.. или уступ делается под упор
Михаил Никонов Мудрец (18656) 8 лет назад
сверлили торец вала и нарезали резьбу. сверлили шпоночный паз и устанавливали "г"-образную шпонку с проточкой для болта находящегося на шкиве
Алексей Оракул (53158) 8 лет назад
Фиксация осуществлялась тугой посадкой шкива на вал двигателя более ни чего не требовалось.
gingerbread man Мыслитель (5037) 8 лет назад
Думаю этого достаточно т. е натяг позволяет работать данному соединению без проблем наверное испытания показали что это можно допустить. Вот передне приводные машины имеют такое соединение на передние колеса
Рафик Мамышев Просветленный (20981) 8 лет назад
насаживали тугой посадкой, или на горячую, винтом в теле шкива,
Сергей Кольченко Искусственный Интеллект (201580) 8 лет назад
Есть различные шпоночные посадки. И если применить клиновую шпонку, то шкив даже съемником снять трудно, не говоря о свободном осевом перемещении. Но в других случаях и торцевой болт применяют кроме шпонки.
Николай ЧайковскийПросветленный (42927) 8 лет назад
Клиновое шпоночное соединение чревато динамической неуравновешенностью
Николай Чайковский Просветленный (42927) 8 лет назад
Призматической шпонки вполне достаточно, а требования по биению
(или осевому смещению) достигаются выбором посадки
Роман ВасильевУченик (91) 8 лет назад
Применение какой посадки будет правильным? Хотя бы переходная или лучше с натягом?
Николай ЧайковскийПросветленный (42927) 8 лет назад
Смотря какие требования,))) Применяется и те и другие
Loony Искусственный Интеллект (741635) 8 лет назад
Всю жизнь ставил шкивы на вал двигателя по "напряженной" посадке. Плюс к тому, натяжение ремня не позволит шкиву смещаться по валу. А переходная посадка, в основном, выбирается только из соображения износоустойчивости - что бы не разбивало отверстие в шкиве или сам вал.

Если отверстие выполнено в допуске, да ещё шкив посажен "вгорячую" то и без осевого крепления хрен его сдвинешь. Иногда, и съёмник не берёт.

Если есть желание - скачай книжку П. И. Орлова "Основы конструирования" - там, в частности подробно и этот вопрос рассматривается. И вообще - читается как роман.
Роман ВасильевУченик (91) 8 лет назад
Огромное спасибо! Т. е. получается, что Вы используете переходную посадку Н7/к6 ?
Роман ВасильевУченик (91) 8 лет назад
т. е. зазор до 5 мкм
Loony Искусственный Интеллект (741635) Зазор будет, если отверстие в шкиве сделают в плюс до предела (шлифовщик просерет), а вал будет в минус до предела.. А при нормальном соотношении, садится довольно плотно.
Мореход Искусственный Интеллект (629417) 8 лет назад
Шкив держится точно также как венец маховика в автомобилях. Посажен на горячую
Роман ВасильевУченик (91) 8 лет назад
Очень убедительно! Спасибо!
Мореход Искусственный Интеллект (629417) Приходилось общаться с обоими механизмами :):)
Шурик Мудрец (18426) 8 лет назад
Вариантов посадки - всё зависит от конкретных задач и фирм изготовителей !
Тупо и прямолинейно
- термическая посадка
- плотная загонка
...
Ну а на "закуску" закручивается болт с кузовной шайбой на вал ( в валу отдельно резьба д. б)

Забугорные типо вашего тапербуша
Закручиваются до упора прилагаемыми к ней болтами/шпильками, за счёт чего и производится "дообжатие" втулки шкива на валу! Нередко болты/шпильки смазывают фиксатором резьб, но лучше без неё натаскаться ...
Похожие вопросы