BERGENIA
Оракул
(65697)
7 лет назад
Вот как раз игру для средней группы"Летает не летает" я бы не стала проводить. даже не могу придумать того, кто не летает. Гусеница? Нет летает, потом) Например "Выбери из предложенных на картинках животных насекомых",
LIZARD
Гуру
(3858)
7 лет назад
Для детей с дефектами речи хороши игры лексико-грамматического направления. К примеру, пусть это будут насекомые. Игра "МОЙ - МОЯ" :скажи про насекомое: МОЙ или МОЯ (определение мужского -женского рода) : МОЙ жук, МОЯ стрекоза, МОЯ муха, МОЙ муравей и пр. Конечно, в средней группе нужны предметные картинки.
Или можно обогащать словарь по теме: скажи, что может делать насекомое? ( ползать, летать, прыгать, кусать...) или скажи, какой? - какая? ( комар какой? маленький или большой, злой, приставучий, надоедливый, жужжащий...)
Если дети знакомы с заданиями на определение места звука в слове ( а должны бы знать!), то можно предложить определить последний звук в названии насекомого: бабочкА, богомоЛ, пауК,, клоП, кузнечиК и пр.