Предложения с обособленными членами. II вариант.
1. Укажите неверное утверждение.
В. Всегда обособляются приложения с союзом как. Не всегда.
Г. Обособленные обстоятельства выражаются деепричастными оборотами. Не только.
2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
Б. Ожил лес, покрытый дымкой молодой зелени.
Г. Утомлённый штормом, я спустился в свою каюту.
Д. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
3. Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.
Б. Изумлённый он не сразу нашел подходящий ответ. Правильно: Изумлённый, он не сразу нашел подходящий ответ.
4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.
В. Лётчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся. – Лётчик, простой белобрысый парень, кивнул головой и улыбнулся.
Г. Пришёл январь месяц крепких морозов. – Пришёл январь – месяц крепких морозов.
5. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?
А. Следы на снегу как красивое обещание. Следы – подлежащее, как обещание – сказуемое. Нет сравнительного оборота.
6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.
А. Впервые я попал в Мещёрский край с севера, из Владимира. (из Владимира).
7. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:
Снег сошёл с полей за одну неделю, (1) обнажив парящую землю (2) и (3) сотнями ручейков (4) стекаясь в одну бурлящую реку, (5) и оставил о себе только воспоминания.
В – 1, 5
Прочитайте внимательно текст. Ответы запишите словами.
1. Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. 2. Изорванный тулуп висел на стене. 3. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. 4. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. 5. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. 6. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, левой поправлять лучину.
8. Выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н-, пишется НН». Длинного.
9. Выпишите слово с орфограммой «Разделительный мягкий знак». Ружьё
10. Какой частью речи является слово «вспыхивая» (предложение № 4)? Особая форма глагола – деепричастие.
11. Запишите номер предложения, осложнённого обособленными однородными обстоятельствами. 4. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая.
12. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными определениями. 1. Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. 5. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста.
13. Запишите номер предложения, в состав которого входит необособленное определение. Некорректное задание: в тексте нет предложений, с необособленными одиночными однородными определениями и с необособленными распространёнными определениями. А одиночные определения не обособляются, если не относятся к личным местоимениям. Такие определения, согласованные и несогласованные, к которым не применяется правило обособления, есть в нескольких предложениях: 1. лесника (чья изба?) 2. Изорванный (какой тулуп?) 3. одноствольное (какое ружьё?), тряпок (груда какая?); больших (каких два горшка?) 5. избы (на какой середине?). 6. крошечную (на какую скамейку?)
14. Укажите номер сложного предложения. 3. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки.
1. б, в
2. б, г, д
7. в
8 длинного
10 деепричастие
11. 4
12. 1, 5
13.2
14.3
1. б, в
2. б, г, в
7. а
8 длинного
10 деепричастие
11. 4
12. 1, 4
13.2
14.3
Ученик
1. б, в
2. б, г, д
7. в
8 длинного
10 деепричастие
11. 4
12. 1, 5
13.2
14.3