Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
8 лет назад
от
Изменено

(цитаты героев )что говорили о вишневом саде в пьесе ^вишневый сад^ чехов

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
8лет

Сцена, когда читатель узнает о покупке сада Лопахиным, - кульминационная в пьесе.
«Любовь Андреевна. Это вы, Ермолай Алексеич? Отчего так долго? Где Леонид?
… Ну, что? Были торги? Говорите же?
Лопахин (сконфужено боясь обнаружить свою радость). Торги кончились к четырем часам…
Входит Гаев; в правой руке у него покупки, левой он утирает слезы.
Любовь Андреевна. Леня, что? Леня, ну?
… Продан вишневый сад?
Лопахин. Продан.
Любовь Андреевна. Кто купил?
Лопахин. Я купил». (А. П. Чехов, 1993:215-216).
«Лопахин. Вишневый сад теперь мой! Мой! (хохочет). Боже мой, господи, вишневый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что все это мне представляется… Если бы отец и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот самый Ермолай, купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню… Эй, музыканты, играйте, я желаю всех слушать! Приходите все посмотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь… Музыка, играй отчетливо! Пускай все, как я желаю! … За все могу заплатить» (А. П. Чехов, 1993:216-217)!
Петя Трофимов убеждает Аню, что вишневый сад – это символ прошлого, которое страшно и которое надо поскорее откинуть: «Подумайте, Аня: ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами и неужели с каждой вишней в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов… Владеть живыми душами – ведь это переродило всех вас; живших раньше и теперь живущих, так что ваша мать, вы, дядя уже не замечаете, что вы живете в долг, на чужой счет, на счет тех людей, которых вы не пускаете дальше передней… мы отстали по крайней мере лет на двести, у нас нет еще ровно ничего, нет определенного отношения к прошлому, мы только философствуем, жалуемся на тоску или пьем водку. Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним, а искупить можно только страданием, только «необычайным, непрерывным трудом» (А. П. Чехов, 1993:204).
«Вся Россия наш сад. Земля велика и прекрасна, есть на ней много чудесных мест» (А. П. Чехов, 1993:204), - говорит Петя Трофимов.