Ярослав T
Профи
(926)
16 лет назад
темпертура сгорания смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания - примерно 900 градусов по цельсию. Если не отводить тепло, двигатель не выдержит температуры, точнее металл, из которого он сделан .
Евгений Автонов
Знаток
(365)
16 лет назад
При нагреве металлических частей двигателя (поршни, блок цилиндров) происходит расширение металла (увеличение размеров деталей) при общем нагреве свыше ~130 градусов цельсия поршень (расширившийся) зажимает в цилиндре (расширившимся внутрь) . Происходит заклинивание поршня. Или как это называют автомобилисты движок ловит "клин".
Охлаждение бывает двух видов:
воздушное - естественный (при движении того, на чем стоит двигатель) или принудительный (устанавливается вентилятор с самостоятельным приводом или от самого двигателя) обдув головы цилиндра ее поверхность выполняется с ребрами охлаждения (как правило на мотоциклах) ;
водяное (правильнее жидкостное) - через специальные каналы внутри блока цилиндров, с помощью насоса (как правило) движется жидкий теплоноситель (вода, тосол, антифриз и т. п... ) нагревается, затем проходит через радиатор, где охлаждается.
Примечание: охлаждение двигателя предназначено в первую очередь для соблюдения температурного режима (определенной температуры узлов и деталй) при котором соблюдается режим работы на который и расчитывались двигатель, масло, топливо, материал узлов и деталей, мощность и момент силы.
Более подробно - к специальной литературе (yandex.ru и иже с ним) :)
56ытыйд
Мастер
(1348)
16 лет назад
ваабще при высоких температур возникает большая верочтность деформации поршней, из-за чего КПД снижаецца.
что касаецца охлаждения, то старые машины имели водное охлаждение, а счас точна не знаю.