Если Бог находит для нас людей худших для наказания и обличения, то где же свобода воли и выбора?
Если он попускает плохих людей делать нам зло. Ведь попущение это опять такие, или 1) подтолкновение или дарование большей свободы, как бы убирая невидимый заслон…
- 1-й факт: «В шестом веке главнокомандующий Фока (Визанития), совершив государственный переворот, устроил целую серию зверских казней. На глазах императора, шесть его сыновей копьями были загнаны в огонь и сожжены заживо на глазах отца, после чего был убит и сам император. Монах – пустынник всю ночь провел в молитве и слезах, взывая к Богу: "Господи, за что Ты послал это бедствие на наш благочестивый православный народ?". И под утро услышал голос: "Искал худшего, но не нашел".
- 2-й факт: «человеку дана свобода воли и выбора!» когда он сорвал и съел плод с познания добра и зла.
- 3-й факт: ЧИТАЕМ СЛОВА ИИСУСА В БИБЛИИ :
Часть 1-я - Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Значится… тот кто не от мира сего в миру не имеет власти и почёта, если не среди своих. (не от мира) .Как в школе, «овцу» закладывают на жертвенник ради потехи.
Часть 2-я - • Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
• Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. Значится… не сам человек ( возможно не всегда, а порой ) добивается успехов и постов в жизни – Бог даёт. ( аналогия с Фокой (Византия) – «даю власть такую над вами, которую вы заслужили».
Вот тут-то, когда мы всё разобрали и наклёвывается вопрос: а где наша свобода или где наша власть в чём-то? Если бы человеком Бог не управлял ( не явно конечно; например убил человек кого и свалил на Бога – нет) то и не попускал бы тогда коварного на более невинного (все грехи имеем однако ж кто-то добр. Кто-то жесток и зол) . тут моё такое мнение : до времени наказания, Бог запрещает как бы и помышлять о начинании злого умысла (НЕГОДЯЯ) против другого человека. Но, когда Бог видит как начинает СЕРЬЁЗНО оступаться тот, которого любит Бог, Он открывает «дорогу» на подлость …НЕГОДЯЮ. Негодяю, если приходится раскаиваться за злой умысел совершенный против иного, приходится ли полностью взваливать вину на себя? Ведь если бы Бог и дальше запрещал негодяю делать зло, то тот и не сделал бы его никогда! НО… так как это негодяй в его душе постоянно и роятся такие планы. Однако иной вопрос подступает: Если Бог любит всех, то почему говорит Он «кого люблю, того я обличаю и наказываю!». Если он наказывает с помощью подлеца и через подлеца, то – сего человека не жаль – его Он не любит получается. Однако и тут можно подумать следующее: если Бог попускает или не попускает через подлеца, то даёт и ЕМУ шанс отринуть злые мысли, чтобы найти другого подлеца для наказания любящего! А наказывает и подлого, тем, что тот имеет такие гнусные мысли, наказывает ПОЛНОЙ свободой «развязывая руки» и тот делая преступление через человека, делает худшее : предаёт, убивает, грабит… И опять же почему наказывает? Но хуже наказывает! Потому что ЛЮБИТ. Однако посыл такой: чем больше мы провиняемся перед Богом и НЕ КАЕМСЯ, тем хуже и наказание и больше обличение! Но больше ли любовь? НО ВОПРОС: почему Бог любя, наказывает и обличает, вместо того, чтобы дать рядом того человека, который НАУЧИТ, ПОМОЖЕТ ИСПРАВИТСЬЯ И ОБРАЗУМИТ?! Ведь лучше предупредить преступление \ проступок, чем потом наказывать. У меня объяснение одно только : либо мы на таком уровне что не готовы принять кого-либо с советом и помощью (человек не достучится а мы не услышим), либо НЕ МОЖЕТ БОГ НАЙТИ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА КАЖДОМУ. (ЛИБО: И ТО И ДРУГОЕ).
Однако же есть и возражение о неравности: почему злые имеют власть над хорошими, но хорошие в обучении жизненном опыте должны спотыкаться о злых людей? Попускает Бог? За что, если и Иисуса отдал Бог на смерть от злых людей посредством предательства. Это конечно жертва «агнец». Но всё же и Иисус на горе молил Отца изменить ему участь (долю) , хотя и говорил в конце молитвы «но да будет воля Твоя, но не Моя, ибо Ты лучше знаешь, что Мне нужно».
Любые поступки несут последствия. Свобода воли предполагает ответственность за свои поступки. Вы принимаете решение, значит вам и отвечать за последствия или хорошие или плохие.
Бог уже всё дал для того, чтобы жить, не ошибаться, и не получать наказание.
"Вы познаете истину и истина освободит вас", иоанна 8.32
Вся свобода воли заключается в том, что Бог живёт в нас и через нас... Поэтому, "что посеет человек, то и пожнёт". Какие ещё могут быть вопросы после осознания подобного выражения Христа?
Не связано Бог и свобода. Вроде в библии вообще не встречается слово свобода. Совершенно верно, Бог склоняет (подсказывает путь) к пути который он задумал. Действительно, других путей нет. Люди придумали в мире Бога свой мир, и наивно полагают что их мир реален. Одно могу сказать, ни в чьих толкованиях не найдете правды, и нельзя брать во внимание религиозные толкования книг священного писания, и опираться на них. Думайте сами. Только так. Всё ложь. Даже смысл слов во многом изменился с тех пор.
Свобода воли и выбора живут в голове, свободной от религиозного тумана.