Надеюсь вы мне поможете) Ответьте на вопросы для устного зачета по лит-ре за 7 класс по плану:
План ответа:
1. Краткий пересказ6
2. Герои, их хар-ка:
3. Основная мысль:
4. Зад чем заставляет задуматься произведение:
А ниже весь список произведений, если вы не сможете ответить на все, напишите хотя-бы часть, все равно буду очень Благодарен!
1. Былина «Вольга и Микула Селянинович».
2. Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя.
3. Главный герой былины «Садко».
4. «Илья Муромец и Соловей -разбойник».
5. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности.
6. Цикл «Повести Белкина». Повесть «Станционный смотритель».
7. М. Ю. Лермонтов. Историческое прошлое Руси в «Песне про царя Ивана Васильевича…»
8. Н. В. Гоголь. История создания повести «Тарас Бульба».
9. Стихотворения в прозе. Особенности жанра. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача».
10. Н. А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «княгиня Трубецкая». Историческая основа поэмы.
11. Сатирическая сказка «Повесть о том, как …». Изображение нравственных пороков общества.
12. А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Живая картина нравов. «Злоумышленник».
13. Сложность взаимопонимания детей и взрослых в рассказе И. А. Бунина «Цифры».
14. Автобиографический характер повести М. Горького «Детство».
15. Легенда о Данко как утверждение подвига во имя людей.
16. Л. Н. Андреев. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Кусака».
17. А. П. Платонов. Рассказ «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека.
18. Ф. А. Абрамов. «О чем плачут лошади».
19. Е. И. Носов. Нравственные проблемы рассказов «Кукла», «Живое пламя».
20. Ю. П. Казаков. Рассказ «Тихое утро».
21. Джеймс Олдридж «Отец и сын»
22. О. Генри. «Дары волхвов» Преданность и жертвенность во имя любви.
Музыкальная культура Древней Руси, начиная с Киевского периода и в течение всего Средневековья, имела двойственный характер.
В ней одновременно сосуществовали две культуры разного происхождения: народная и церковная. Осваивая христианскую культуру, пришедшую из Византии, русские певцы неизбежно должны были пользоваться старыми запасами языческой песенности. Несмотря на то, что они находились в состоянии антагонизма, обусловленного борьбой двух несовместимых идеологий — языческой и христианской,— между ними было немало общего. Совместное существование их роднило и взаимообогащало.
Но жизнь народной и церковной музыки имела различный характер. Освоение церковной музыки было книжным, оно требовало специальных школ, в то время как народные песни не записывались вплоть до XVIII в. Древние музыкальные крюковые рукописи, сохранившиеся от рубежа XI—XIII вв., красочно свидетельствуют о первом этапе русской профессиональной музыки, и хотя они не поддаются точной расшифровке, но во многом отражают древнюю певческую культуру.
Одна из наиболее ярких страниц русской духовной и художественоой культуры - древнерусская церковная музыка. Монументальность и величие древнерусской музыки совершенно связаны со скромными средствами выразительности — унисонным пением, лаконичными, строгими красками звучания. П. А. Флоренский в «Рассуждении о богослужении» говорит об особом свойстве древнерусской монодии: «Древнее унисонное или октавное пение... удивительно как пробуждает касание Вечности. Вечность воспринимается в некоторой бедности земными сокровищами а когда есть богатство звуков, голосов, облачений и т. д. и т. д., наступает земное, и Вечность уходит из души куда-то, к нищим духом и бедным богатствами».
Древняя Русь восприняла византийскую музыкальную культуру и новую музыкальную эстетику вместе с крещением как непосредственный источник, из которого развивалась новая струя музыки, противопоставившая себя исконным народным жанрам. Церковная музыка появилась на Руси после обращения ее в христианство (988 г.). Вместе с крещением страна приняла от Византии и музыкальную культуру. Среди важнейших положений теории и эстетики византийского и древнерусского музыкального искусства — идея его богоданности, богодухновенности.
Творцы древнерусской музыки избегали внешних эффектов, украшательства, чтобы не нарушите глубину чувств и мыслей. Важнейшей чертой средневекового русского искусства была его синтетичность. Одни и те же образы, иде воплощались разными средствами в разных видах искусства, однако подлинным стержнем синтеза древнерусского церковного искусства служило слово. Слово, его смысл составляли основу песнопений, мелодии способствовали их восприятию, прояснению текста, отучивали его, иногда иллюстрировали. Созерцание икон, слушание близких к ним по содержанию песнопений создавало такое единство, которое вызывало высокие мысли и чувства. Икона и звучащее перед нею песнопение, молитва составляли пульс духовной культуры Древней Руси, поэтому иконописное и гимнографическое творчество всегда были на большой высоте.
Синтез искусств, к которому стремились в своем творчестве композиторы XX в. в частности А. Скрябин, по существу, был воплощен в средневековом искусстве. Древнерусское богослужение носило характер мистерии, во время которой человек мог получить духовное очищение, освободиться от тяготивших его забот и суеты, нравственно возвыситься.
Ряд сведений о музыке дошел до нас от XVI в. В частности, сохранились песнопения, автором которых был Иван Грозный. По данным, содержащимся в источниках, можно судить о его музыкальной одаренности.
зря надеешься.