Почему у нас столько хулительных поговорок про священослуживых?
За деньги и поп в алтаре пляшет.
За попом — так не княгиня.
Завистлив — что поповские глаза.
Заглазной архиерея бранят.
Начал за здравие, а свел за упокой.
Звони, поп, в колокол, чтобы попадья не спала.
Знает и крестьянин, что поп не боярин.
Знай попа, Маланья, носи чаще поминанья.
И дьячка сеном не кормят.
И корова попова смотрит быком.
Из поповского рукава семеро штанов выходит.
Из тех чинов, что дрались из-за блинов.
Каков пастырь, таковы и овцы.
Каков поп Савва, такова о нем и слава.
Каков поп, таков и приход.
Каков поп, таково и благословенье.
Коли поп Сеньку не обманет, так и Сенька попу правды не скажет.
Кому мертвец, а попу товарец.
Лучшую мерлушку попу на опушку.
Людское горе попов кормит.
Мужик лишь пиво заварил, а уж поп с ведром.
Мужик плачет, а поп пляшет.
На поминки идет, пузо из семи овчин шьет.
Наша попадья — что широкая ладья.
Не бывать холопу в попах, а попу в холопах.
Не грози попу кадилом: им же кормится.
Не евши, не пивши и поп помрет.
Не наше дело — попово; не нашего попа — чужого.
Не пойдешь в звонари — не попадешь и в пономари.
Не страшно жениться — страшно к попу приступиться.
Один свечку, другой свечку, а попу на овечку.
От вора отобьюсь, от приказного откуплюсь, от попа не отмолюсь.
От попа не уйдешь — похоронит.
Отзвонил — дай с колокольни долой.
По бороде хоть в рай, а по делам — ай-ай!
Повадишься к вечерне — не хуже харчевни: сегодня свеча, завтра свеча — а ни шуба с плеча.
Поп да бог — пока разум плох, а с ясным умом и без них проживем.
Поп да петух и не евши поют.
Поп и рай за деньги продавал.
Поп попа хает, а глазом мигает.
Поп с кадилом, а черт с рогатиной.
Поп — свое, а черт — свое.
Поп со двора, пономари в колокола.
Поп — толоконный лоб.
Поп — что клоп, тоже людскую кровь пьет.
Попа да дурака в передний угол сажают.
Попа и в рогоже знать.
Попадья лукавая — змея семиглавая.
Попов ругать — и слов не подобрать.
Попу да вору дай хоть золота гору, им все мало.
Попы и черти — одной шерсти.
Попы поют над мертвыми, комары над живыми.
Пьяный Тит псалмы твердит.
Родись, крестись, женись, умирай — за все попу деньги подавай.
Ряса просит мяса.
С попами хлеб-соль не води, только встреть да проводи.
С попом водиться — что в крапиву садиться.
С попом и чертом драться не будешь.
Сидеть попу на погосте, когда не зовут в гости.
Скоморох попу не товарищ.
Собака и на владыку лает.
Сыт пономарь — и попу подает.
Торопится, как поповна замуж.
Требник — поповский хлебник.
Три попа, а заросла в церковь тропа.
Ты батюшке печаль свою, а он у тебя деньгу твою.
У всякого попишки свои делишки.
У попа брюхо легче пуха — на свадьбе поел, на поминки полетел.
У попа глаза завидущие, руки загребущие.
У попа глаза шире брюха.
У попа — да захотел ты кутьи.
Умному попу лишь кукиш покажи, а уж он и знает, какой грех.
Хорошо попам да поповичам: зовут и пироги дают.
Хоть ладаном надымить, только б деньгу добыть.
Чем черт попа хуже — оба одному служат.
Черт попу не товарищ.
Что поп, что кот — не поворча, не съест.
Чьих ворот минуешь, а поповских не миновать.
Я не архиерейский зять, с меня нечего взять.
Я про попа, а он про попову дочку.
потому что под рясой народ нашёл не божеское.
Потому что это самые бесполезные люди. Они сношают мозги и себе и другим.
Потому, что религию хотели заменить коммунизмом (сделать его религией), что было не лучшей идей. Их противопоставлять не было смысла, хотя, конечно, судить со стороны проще. Тогда это казалось неплохой задумкой.
И чтобы отвернуть людей от поколения богу, опорачивали священнослужителей.
тёмные силы не дремлют
не пришлись по духу руским