В чём заключается своеобразие баллады жуковского "светлана" по сравнению с другими произведениями этого жанра? (Оцените)
Помогите понять, правильный ход мысли или нет :с
в общем задание: в чём заключается своеобразие баллады жуковского "светлана" по сравнению с другими произведениями этого жанра?
я написала (вкратце если), мол:
Баллада Св не похожа на другие подобные произведения. Сначала содержание нагоняет на читателя страх и ужас от происходящего, но вот конец радостный и счастливый, тогда как в таких известных балладах как "Людмила", "Лесной царь", ощущается драматизм.
+ Возьмём к примеру балладу Людьмила". Их главное отличие (св\лд) в том, что Жуковский изменяет концовки (тем самым и смысл). Людмила была наказана, а Светлана наоборот оставалась стойкой в своей вере, в благой Божий промысел и была спасена.
Или в чём там ещё своеобразие по сравнению с другими этого жанра есть? (и что от меня вообще хотят, если не то, что написано выше)
Заранее большое спасибо)
Жуковский дал совершено новый взгляд
на балладу и именно с его "Светланы" начинается
эпоха русских баллад, которые, хоть и написаны в
данном жанре, но являют собой нечто особенное.
"Раз в Крещенский вечерок девушки гадали" - с этих строк
начинается поэма Василия Жуковского "Светлана".
Занятно, но имя Светлана стало широко распространенным
только после того, как его употребил в своей поэме
Жуковский, позже его признала церковь и это искусственно
созданное имя прочно вошло в нашу жизнь.
"Легендарный сюжет, который часто используется в балладе,
как будто защищает автора от лукавого вопроса: а верит
ли он сам в то, о чём рассказывает?
Автор как будто смотрит на описываемые им события
не извне (как в эпосе) и не изнутри (как в лирике),
а как будто сбоку.
Этот взгляд на события вроде бы точен и ясен,
но, в то же время, и скрыт от читателя.
Поэтому и читатель баллады получает возможность
решать, что здесь сказка и что быль, что правда и
что ложь, чему верить, чему нет.
На этой своеобразной игре с читателем и построена
баллада "Светлана".
Жуковским использован принцип сочетания народно-
фантастического элемента, шутливости и изящества.
У современного читателя"Светлана" оставляла приятное
впечатление лёгкой сказки.
Но то, что двести лет назад воспринималось как
интрига и внушало ужас, сейчас кажется колыбельной песней.
В балладе отчётливо ощущается лёгкий шуточный оттенок:
и в лёгкости стиха, и в счастливом финале.
"Светлана" существенно отличается от таких баллад,
как "Лесной царь","Кубок" или "Людмила", которые
ощущаются как драматические и кончаются
гибелью героев.