Эмиль Нольде,
Общение (Тайная вечеря). 1909.
Холст, масло. 86 x 107
Государственный музей искусств (Statens Museum for Kunst ). Копенгаген, Дания
«Я очень хочу, чтобы краски в моих картинах сами собой изливались через меня, художника, как будто сама природа творит свои картины, подобно тому, как самообразуются кристаллы и руда, как вырастают водоросли и мхи, как расцветают цветы под лучами солнца». Эмиль Нольде
Эми́ль Но́льде (нем. Emil Nolde, настоящее имя Ханс Эмиль Хансен (нем. Hans Emil Hansen); 7 августа 1867, Нольде, Пруссия, — 13 апреля 1956, Зеебюль, ФРГ) — один из ведущих немецких художников-экспрессионистов, считается одним из величайших акварелистов XX века. Нольде получил известность благодаря своим выразительным цветовым решениям.
В своих колористических и композиционных поисках он был весьма близок эстетике творческого объединения «Мост». Основанное в 1905 году студентами-архитекторами Технической школы Дрездена Фрицем Блейлем (Fritz Bleyl), Эрнстом Людвигом Кирхнером (Ernst Ludwig Kirchner), Эрихом Хеккелем (Erich Heckel) и Карлом Шмидт-Ротлуффом (Karl Schmidt-Rottluff), оно ставило целью «средствами искусства перебросить мост» от мира реальных вещей к миру духовных сущностей и в манифесте (1906) декларировало: «С нами все, кто спонтанно и без искажений передает то, что побуждает их к творчеству». По общему мнению, объединение «Мост» дало начало немецкому экспрессионизму как стилю искусства. Его участники совмещали тенденции, характерные для немецкого искусства, — лиричное изображение природы, стиль модерн — с открытиями и теориями французских импрессионистов; таким образом, немецкий экспрессионизм создавался как ответ на романтичность и сглаженность (рафинированность) французского импрессионизма. Об этом говорят и названия стилей: expressio — выражение (эмоций) и impression — впечатление.
Почтовая открытка № 28 из серии «Волшебные горы»
«Писаки-интеллектуалы называют меня экспрессионистом; я не люблю определений. Немецкий художник — вот кто я есть», — пишет Нольде. К концу Первой мировой войны он уже перешагнул полувековой рубеж и вместе со всей страной переживает унизительное положение, в котором оказалась Германия после поражения. К тому же послевоенные изменения границ страны касаются и его лично: в 1920 году деревушка Нольде, в которой он родился, отошла Дании (точнее, вернулась в ее состав после полувека принадлежности Германии), и неожиданно для себя художник в одночасье оказывается датским подданным. Для человека, с рождения осознающего себя немцем, такое положение вещей неприемлемо. Возможно, поэтому в начале 1920-х он с энтузиазмом поддерживает партию национал-социалистов
После смерти художника работы и дом художника были открыты общественности. Согласно его завещанию, там был создан его фонд-музей — Stiftung Seebüll Ada und Emil Nolde (Фонд Нольде в Зеебюле, или Фонд Ады и Эмиля Нольде). Целью фонда является популяризация творчества художника, исследование его масштабного (Нольде оставил после себя несколько тысяч работ, две книги мемуаров, дневники) творческого наследия. Фонд Нольде знаменит еще и ежегодными персональными выставками художника.
2. закрыта частично темными пятнами,
3. настоящий цвет проглядывает сквозь пятна.
^
покажите - всю Картину.
и назовите автора живописи.
какое течение?
+
немного о Художнике.
]
]
пожалуйста, полный ответ.
т. к. это мой эксперимент, будут подсказки если...
заранее спасибо!)