AkiraKurusu
Знаток
(439)
6 лет назад
Мистерия трех зайцев.
Это и на самом деле очень старый символ, встретившийся мне в храмах Англии и Европы, как правило, в виде рельефа на потолке или на стенах домов и храмов.
Английский историк математики Дэвид Сингмастер рассматривает трех таких зайцев как геометрический узор-головоломку и исследует его в сравнении с другими похожими узорами. Английский писатель и историк Джеймс Кроуден расследует историю их появления у разных народов, разных религий, в разное время, в поисках значения и происхождения древнего символа трех.
Как известно, число три – всегда во всём мире магическое. И это характерно для любого народа, любого эпоса или мифа, любой религии. В наших русских народных сказках мы тоже находим трех женихов, трех невест, трех сестер, три яблока, трех зайцев…
Вот на зайцах мы и остановимся. Собирая уже годами мифы и легенды о лунном зайце, написав и опубликовав книгу «Подлинная история лунного зайца» , я как-то проходил мимо то и дело попадающих мне на глаза изображений трех зайцев в круге.
Тем более, чаще всего они встречались в Ирландии, Германии и Англии, и я считал, что к далекому Китаю, к восточной мифологии, к лунной тематике они отношения никакого не имеют. По мнению западных исследователей эти три зайца в круге, как правило, символизировали Троицу, существование единого Бога в трех лицах. Не случайно, довольно часто изображение круга из трех зайцев встречается на потолках средневековых храмов Европы. Считается, что в Европе такой заячий круг появился более тысячи лет назад.
Мистика начинается уже с подсчета заячьих ушей. У каждого зайца вроде бы по два длинных уха, но они бегут по кругу, их уши перекрещиваются, и мы видим в целом вместо шести ушей – три уха на троих зайцев. Заячьи уши образуют магический треугольник, сами зайцы в стремительном беге. Куда они несутся? И почему у них на троих лишь три общих уха?

Поражает и то, что европейская средневековая церковь, хоть католическая, хоть протестантская, взяла символом великой Пресвятой Троицы достаточно сомнительных с их же церковной точки зрения зверушек. Во времена инквизиции бедных зайцев сплошь святые отцы обвиняли в сотрудничестве с дьяволом. Чем уж они провинились перед земной церковью? Считалось, что все ведьмы по ночам превращаются в зайцев. Что в зайцах заключена колдовская сила. И вдруг, именно зайцы стали символизировать святейшее понятие Троицы.
Сплошь и рядом зайцев в средневековой Европе считали слугами дьявола, символом похоти и разврата, по подстреленным зайцам старались находить своих деревенских ведьм. Немало женщин сжигалось в годы инквизиции на кострах из-за схожести их увечий с заячьими ранами. Следы такого ненавистного отношения к безобидным зайцам и сейчас легко найти в тех же храмах. Взять, к примеру, знаменитый Шартрский кафедральный собор, на стенах которого мы найдем