


2 совершенно разные точки зрения на съемку видео. Помогите разобраться. (В описании).
Подбирал камеру для съемок концертов и интервью в пределах 50-60 тыс.
И понял, что у многих советовавших мне людей есть две совершенно разные точки зрения:
1) Первая, что на зеркалках типа Кэнона можно получить киношную красивую картинку на видео и лучше брать их.
2) А вторая, что для видео однозначно нужно брать видеокамеру и видео она будет снимать лучше.
Грубо говоря, что если фотокамера и видеокамера находятся в одном ценовом сегменте, то видеокамера однозначно будет лучше снимать видео.
Тогда не понимаю почему многие люди успешно снимают качественные видеоролики на фотокамеры?
3) Ах да, есть еще третья точка зрения, что лучше брать беззеркалку типа Panasonic G7 и будет возможность сменить оптику для качественного видео.
Грубо говоря у меня сейчас выбор что-то вроде зеркальной камеры типа Canon 70D, беззеркалки типа Panasonic G7 и видеокамеры типа Panasonic V990.
Но изучая рынок, рассматриваю и другие варианты.
Что из этого всего лучше выбрать для съемок видео?
(Концерты, интервью)
Спасибо за норм ответы.
Многа текста, чёртова статья :
Все эти "лучше", "хуже" и прочее - чушь. Есть разные задачи, и разные инструменты для их решения.
Начнём с того, что беззеркалки и зеркалки - по сути, одна категория. Фотокамеры со сменной оптикой. Наличие зеркала не играет никакой роли. "зеркалки полнокадровые ХОРОШИ" - чушь. Полнокадровые беззеркалки разве плохи?
Вторая категория - видеокамеры.
Фотоаппараты (1 категория) имеют 2 основных преимущества - сменная оптика и большая матрица. Оба этих параметра по отдельности не очень полезны, но в совокупности дают возможность ОЧЕНЬ ГИБКОГО построения картинки. То есть, вы можете создать в кадре всё, что взбредёт вам в голову, была бы фантазия и умения.
Так же большие матрицы фотокамер дают лучшие технические показатели (дд, шум и т. д.)
Видеокамеры. Преимущества видеокамер заключаются, в первую очередь, в удобстве использования. Видеокамера - это устройство, которое следует принципу "достал из коробки и снимаю". В то время, когда на фотоаппарате нужно ДО СЪЁМКИ решить множество вопросов, то на видеокамере уже всё в одном компактном корпусе.
Далее разберём минусы каждого из классов устройств, и сделаем это в форме сравнительного анализа.
Картинка. Чем больше матрица - тем интереснее картинка (в целом). Она не "качественнее", забудь это слово. Качество картинки тебя устроит на всех камерах в этой ценовой категории, выпущенных с 2015 года. Она красивее. Объёмнее. Киношнее, как говорят. Да, это так. А вкупе с возможностью смены оптики это даёт адски расширяет творческие горизонты. Ты можешь надеть сверхширокоугольный объектив, и снимать огромные пространства в одном кадре, либо использовать своеобразную передачу перспективы широкоуголной оптики (гугл в помощь).
Ты можешь надевать портретные объективы с большим значением диафрагмы, и снимать красивые портреты с малой глубиной резкости (так всеми любимый размытый фон. Крайне актуально для интервью.) В общем - создавай любую картинку, насколько хватит скила.
Вот пример последнего интервью https://www.youtube.com/watch?v=GcHlVZyzQxs. Снято на 3 беззеркалки Lumix.
Видеокамеры же имеют маленькую матрицу и один, несменный объектив. Соответственно, картинка выглядит весьма скучно, уныло и утилитарно. Она НЕ МЕНЕЕ качественная. Просто она "нехудожественная". Не такая жирная) Ну и, да, при недостатке освещения видеокамеры полностью сливают фотоаппаратам. Вот репортаж-интервью, снятое моими учениками https://www.youtube.com/watch?v=Azex4Mmlw_o
Проф. репортажная видеокамера.
Но большая матрица и возможность менять оптику имеют и минусы, разумеется:
1) Стабилизация. Чем меньше матрица, тем её проще стабилизировать. Да, в последних моделях беззеркалок уже реализована неплохая матричная стабилизация. Но, всё же, она отлично работает лишь в статике. Снимать статичный объект можно с рук с объективом любого фокусного расстояния. я не берусь снимать с рук на беззеркалку с матричным стабом без рига или монопода что-либо, где камерой приходится двигать или идти, что ещё хуже,
2) Автофокус. То же самое - меньше матрица, больше ГРИП (гугл), камере намного проще фокусироваться. В съёмке чего-либо, где нужно часто перефокусироваться с объекта на объект, видеокамеры намного лучше. Для концертов и интервью неактуально, потому как фокус всё равно крутим руками. Да, есть некоторые модели сони и кэнон, которые неплохо фокусируются. Но, всё же, видеокамеры фокусируются лучше. + несколько этих камер - пока исключение из правил. Последний снятый мной концерт https://vimeo.com/214477047 (беззеркалки Lumix)
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Я за G7. Сам работаю на G6. По качеству картинки легко обходит проф камеры типа 160-ки (на работе сравнивали). По звуку - да не вопрос, вход под микрофон имеется. Выбор объективов огромен, все автофокусные в видео. Удобство? Уже давно привык - устраивает. Откидной сенсорный экран, пикинг, лупа - то, чего не хватает зеркалкам. ЭВИ - тоже плюс перед зеркалками
Для видео лучше заточен Panasonic V990.
Panasonic V990
Все верно: качественное видео снять зеркалкой можно, но потребуется высокая квалификация оператора и еще много-много всего, включая сценарий. Если все это есть у вас - пожалуйста, снимайте зеркалкой.