Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Как возникает такое редкое природное явление как Гало и венцы? Что оно из себя представляет?

centr70 Мудрец (11610), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Лианата Просветленный (24284) 12 лет назад
Гало и венцы относятся к самым невероятным световым явлениям.

Белые световые окружности вокруг Солнца или Луны, которые возникают в результате преломления или отражения света находящимися в атмосфере кристаллами льда или снега, называются гало.

В атмосфере присутствуют небольшие кристаллы воды, и когда их грани образуют прямой угол с плоскостью, проходящей через Солнце, того, кто наблюдает эффект, и кристаллы, на небе становится виден характерный белый ореол, окружающий Солнце. Так грани отражают лучи света с отклонением на 22°, образуя гало.

В холодное время года гало, образованные кристаллами льда и снега на поверхности земли, отражают солнечный свет и рассеивают его в разных направлениях, образуя эффект под названием "бриллиантовая пыль".



В старину разнообразным гало, как и другим небесным явлениям, приписывалось мистическое значение знамений (как правило — дурных, особенно если гало принимало крестообразную форму, которая трактовалась как крест или меч, или появлялись двойники светила) , чему известно множество летописных свидетельств [источник?] .

В те времена, когда метеорологии не существовало, гало и подобные ему оптические явления использовались для предсказания погоды. Например, русские народные приметы говорят, что появление вокруг либо около луны подобных светлых колец, дуг, пятен, столбов — к дождю.



Короны, или венцы – это небольшие цветные кольца вокруг Солнца, Луны или других ярких объектов, которые наблюдаются время от времени, когда источник света находится за полупрозрачными облаками.

Корона возникает при рассеивании света мелкими водяными капельками воды, образующими облако. Иногда корона выглядит как светящееся пятно (или ореол) , окружающее Солнце (или Луну) , которое завершается красноватым кольцом. Во время затмений именно корона окружает затемненное солнце.



Остальные ответы
Татьяна Тонина Искусственный Интеллект (161182) 12 лет назад
Гало видела не один раз. Это мельчайший лёд, ледяная пыль, которая зависает в воздухе и отражает солнечный свет: как большое зеркало, состоящее из маленьких осколков стекла.
Ольга Медведева Мыслитель (5528) 12 лет назад
Оптический эффект возникает при неоднородности температур и плотности воздушных масс, как например искажается изображение при просмотре его через неровное стекло.
Mikhail Levin Искусственный Интеллект (612945) 12 лет назад
нчего редкого.
Я вижу каждый год по нескольку раз.
В морозную ночь - кольцо вокруг луны.

По сути - та же радуга, но не на каплях, а на кристалликах льда.