Разъясните пожалуйста, что такое благодать и как её ощутить?
Во многих переводах Библии на русский язык слово ха́рис чаще всего переводится как «благодать». Однако слово «благодать» не всегда передает читателю подлинный смысл, заключенный в греческом ха́рис. Например, в Синодальном переводе в Иоанна 1:14 говорится: «Слово стало плотию... полное благодати и истины». Что означает здесь это слово? Дар? Благо? Или что-то еще?
Греческое слово ха́рис встречается в Греческих Писаниях более 150 раз и переводится по-разному, в зависимости от контекста. Однако всегда сохраняется главная мысль, передаваемая этим словом,— «то, что угодно» и «то, что приятно» (1Пт 2:19, 20; Лк 4:22). В более широком смысле это слово иногда означает «дар» (1Кр 16:3; 2Кр 8:19) или «дело дарения» (2Кр 8:4, 6). В некоторых случаях ха́рис указывает на заслугу, признательность или благодарность за какое-либо особое проявление доброты
КРАТКО ГОВОРЯ СЛОВО БЛАГОДАТЬ МОЖНО ПЕРЕВЕСТИ КАК НЕЗАСЛУЖЕННАЯ (НАМИ) БОЖЬЯ ДОБРОТА.
Чтобы ощутить ее - читай Библию размышляй молись .И БЛАГОДАТЬ обязательно сойдет на тебя.
Благодать это милость Божья, нами не заслуженная. Бог дарует нам спасение по одной вере. Это благодать. Уверуй и ощутишь благодать.
Благодать -это Божья сила, энергия, ощутить её можно после исповеди и причастия
Благодать Бог дает. Причастие - соединение с Богом (Ин. 6.56-57)
Иное дело - молитвенное услаждение, а иное - молитвенное созерцание. Последнее в такой мере выше первого, в какой совершенный человек выше несовершенного отрока. Иногда стихи делаются сладостными в устах, и стихословие одного стиха в молитве неисчетно продолжается, не дозволяя переходить к другому стиху; и молящийся не знает насыщения. Иногда же от молитвы рождается некое созерцание, и прерывает оно устную молитву, и молящийся в созерцании изумевает, цепенея телом. Такое состояние называем мы молитвенным созерцанием, а не видением и образом, или мечтательным призраком чего-либо, как говорят несмысленные. И опять, в сем молитвенном созерцании есть мера и различие дарований; и это еще молитва: потому что ум не преступил туда, где нет уже молитвы, в такое состояние, которое выше молитвы. Ибо движения языка и сердца в молитве суть ключи; а что после сего, то уже есть вход в сокровенные клети. Здесь да умолкнут всякие уста, всякий язык; да умолкнут и сердце - этот распорядитель помыслов, и ум - этот правитель чувств, и мысль - эта быстропарящая и бесстыдная птица, и да прекратится всякое их ухищрение. Здесь да остановятся ищущие, потому что пришел Домовладыка.