Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Периодически слетают настройки биоса

Юрий Барышников Ученик (147), на голосовании 7 лет назад
Привет.
Отмечу сразу, что я не школьник и раньше в молодости приходилось бывать тыжпрограммистом. Поэтому прошу давать только дельные советы.
Неттоп ASUS EB1035. 4 года.
Последнее время почти каждый раз после включения пишет, что настройки биоса были восстановлены и просит нажать F1. Ладно, если бы проблема на этом заканчивалась. Но на этом компе стоит WinXP, которой для загрузки нужно, чтобы режим накопителя был выбран IDE. Но после сброса настроек режим накопителя сбрасывается на AHCI, а в этом режиме вида вообще не загружается. Комп не мой, стоит у родителей. Сами они не могут каждый раз лазить в биос и менять там настройку SATA.

Кстати, время не сбрасывается. Только настройки.

Memtest86 не выявил проблем. Жёсткий диск исправен, он менялся менее года назад, SSD, SMART идеален. Осмотр материнки неттопа не показал наличие батарейки для сохранения настроек (правда, осматривал только лицевую сторону платы). Заражение вредоносным ПО исключаю, так как как на системном разделе стоит расширенный фильтр записи (EWF), не дающий сохранить изменения на этом разделе после перезагрузки. Биос UEFI.

Прошу не предлагать сменить винду на 7 или 10. Железо в неттопе слабое, и XP там самое место.

Куда копать дальше?
Голосование за лучший ответ
Ольчик Оракул (50926) 7 лет назад
в батарею копайте. раз нет на плате доп. питания для сохранения настроек биоса - значит грех есть у стац. батареи. Может быть...
Юрий БарышниковУченик (147) 7 лет назад
Спасибо. Как снова доберусь до неттопа, осмотрю матплату со всех сторон.
Иван Иванов Мудрец (17811) 7 лет назад
Батарейка скорее всего стоит с другой стороны, на которую вы не посмотрели. Она ставится практически везде. Аккум у ноута живой?