Во-первых во многих играх из-за "замечательной оптимизации" жизненно необходимо иметь больше 60 фпс из-за так-называемого инпут лага, к примеру Овервотч. Проще говоря - ощущение того, что курсор мыши плавает в киселе а не повторяет движения манипулятора. В том же Овервотче чтобы избавиться от этого надо иметь как минимум 120 ФПС.
Во-вторых, актуальность отображаемой информации. Герцовка монитора не синхронизирована с кадрами, которые на него подаёт видеокарта, поэтому в большинстве игр присутствует функция вертикальной синхронизации, которая занимается именно этим, блокируя попутно ФПС на значении герцовки монитора, однако даёт дичайший вышеупомянутый инпут лаг.
Проще говоря - при частоте, превышающей герцовку монитора кадр, который вы увидите будет более актуальным. Это имеет смысл только в разнообразных киберспортивных дисциплинах, когда роль играют доли секунды, и нет никаких причин отказываться даже от малейшего преимущества.
В-третьих, в некоторых играх многие игровые механики завязаны на ФПС. В том же Call Of Duty, от количества ФПС зависит высота прыжка, скорость бега и громкость издаваемого вами шума, и разнообразные хитрые трюки которые возможно сделать при 300 ФПС, при 150 сделать уже не представляется возможным (не верите - можете загуглить). В Dark Souls же наоборот, чем больше ФПС - тем быстрее ломается снаряжение, короче прыжки и перекаты, больше моментов когда персонаж уязвим, и. т. д, (потому что игра сделана так, что везде, где должно быть использовано значение времени, используется вместо этого значение количества кадров анимации, при 120 фпс меч при ударе будет соприкасаться с врагом в два раза большее количество кадров, поэтому и поломается сильнее) поэтому многие предпочитают ставить планку для ФПС в 60.
Советую еще глянуть данное видео:
https://www.youtube.com/watch?v=WGB93qQA10o
Лишние кадры (фреймы) карта ему не даст, пропустит.
Вероятно многие не понимают в чём разница понятий: "герц и ФПС"? Я объясню.
ФПС - фрейм пер секонд: дословно кадр в секунду, то есть ни чем!
На мониторе пишут герцы, а в игре меряют ФПС-ы, чтобы сбить с толку пользователя.
Но как впихнуть невпихуемое? Предположим карта в игре даёт 120 герц, а монитор 60. Что делает карта? Она пропускает через кадр. И нахрена, спрашивается, напрягать всё железо впустую? Не проще ограничить частотой монитора 60 герц? Нагрев меньше, да и разгруженный проц в мощных сценах поможет видеокарте, а память не будет забиваться и свопить на жёсткий. Или это опять маркетологи задурили вам мозги?)))