


Из книги: ПО СЛЕДАМ БОГОВ Adinah адинах. собачка. вордпресс. ком Archive for the Жертвоприношение!? Category см .пояснения
Были времена, когда язычники — люди с пантеоном всяких добрых и злых богов — приносили в жертву своих первенцев. Это было весьма модно в те времена и достаточно на обширной территории. От Востока до современной Европы. Вождь племени считался воплощением бога на Земле, а его первенца приносили в жертву. То есть, фактически, приносили в жертву сына бога. Где-то в окрестностях Вавилона, в городе Ур, обитало племя Авам-рам. Вождь этого племени отказался приносить сына в жертву, за что был изгнан из своих земель своими сородичами. Надо же, богохульник.
Далее этот вождь племени Авам-рам отправился путешествовать и маршрут его путешествия, как и название его племени, странным образом напоминало небезызвестного Аврама (Авраамом он стал позже). Однако в Священных Писаниях эту историю чуть переиграли. Якобы этот вождь племени Авам-рам Аврам был не прочь принести сына в жертву, но бог вовремя его остановил. Оставим в сторону это маленькое отступление со сравнением и обратим внимание на другое. Допустим, что никакого племени Авам-рам не было и все на самом деле было так, как описано в Библии, или в Коране.
Эти Священные Писания, в отличие от языческих богов, советуют Аврааму принести в жертву ягненка вместо человека. Эдакий туманный шаг к гуманности. Что мешало богу дать более гуманный совет, вроде: «это в корне плохая идея, мне вообще никакие жертвы не нужны»? Видимо, что-то мешало. Потому что этот бог просил жертву даже в качестве «штрафа» за какой-нибудь проступок. Хорош учитель нравственности, правда?
В Библии, например, как и у язычников, есть даже «козел отпущения» и «пасхальный ягненок». На этих копытных перекладываются грехи людей, и они отправляется на смерть.
Вдумайтесь только. Вам предлагают поверить, что баран или козёл возьмет на себя ваши собственные грехи. И всё бы хорошо, если «баран и козёл». Библия предлагает вариант похуже. Вас просят поверить, что примерно 2000 лет назад состоялось человеческое жертвоприношение, без вашего на то согласия и в условиях настолько изуверских, что, оказавшись там и имея хоть какое-нибудь влияние, вы бы поспешили вмешаться и помешать. И в результате этого убийства ваши собственные разнообразные грехи будут прощены и если будете себя и дальше хорошо вести, то попадете на вечеринку, где вам обеспечено вечное наслаждение. Чтобы воспользоваться этим чудесным предложением, вы должны взять на себя ответственность за пытки, бичевание, глумление и распятие, в которых не участвовали и которым не могли помешать. И даже если потом вы будете грешить — ничего страшного. Преподобный Святой Отец в церкви с радостью отпустит вам ваши грехи за ерундовое вознаграждение.
Я могу вернуть за кого-то его долги. Я могу отсидеть за кого-то его срок в тюрьме. Но чтобы взять на себя каким-то образом грехи другого человека — его угрызения совести, то как это возможно и каким нужно аморальным типом быть, чтобы подобное кому-то гарантировать?
Фактически, христианство, хоть изначально их ветхозаветный бог и не дал Авраму убить сына, всё-таки сделало этот мерзкий шаг назад в виде человеческого жертвоприношения. Идея человеческого жертвоприношения снова ожила. Причем в еще более безнравственном и диком контексте. Одно дело убивать ягненка, смерть которого мало кого волновала. Никто даже не задумывался — в чем, собственно, провинился ягненок. Он же ягненок. Не человек. Грешить не может. Но, опять же — это вообще никого не интересовало, поэтому оставалось в тени.
Но Новый Завет возвращается к этому вопросу несколько иначе. Добрый, отзывчивый, желающий всем добра, справедливый, мирный, безгрешный человек, и.. сын божий (где-то мы тут про сына бога уже читали) — должен быть убит вместо своего народа. Сама идея, что вместо виновного пострадает невиновный никому не кажется аморальной. Иисуса приносят в жертву, как животное, а как жив
"Словесный понос - следствие запора мысли."
Марк Твен