

Как рассчитывается тяга лопастей вертолета?
Буду очень признателен если вы мне кое что разъясните.
Дано - Вертолет Ми-8
Скорость вращения лопастей 192об. в минуту.
Диаметр несущего винта 21м. (не уверен, поправьте)
Масса пустого 7т. +2,5т. топливо + своя грузоподъемность. Возьмем по минимуму 11т.
То есть винт диаметром 21 метр с вращением в 192 -200 оборотов поднимает груз весом 11т.
Вопрос: Если разделить этот винт на 4 части т. е сделать 4 винта по 5,2 метра диаметром. Оставив такую же скорость вращения - изменится ли грузоподъемность?
Вопрос2: если мы разделим данный винт на 7 винтов по 3 метра каждый (конструкция с 7 винтами), оставив скорость вращения - грузоподъемность изменится?
Вопрос 3 - как рассчитать какой нужен диаметр винта и скорость вращения для подъема допустим 100 килограмм. Или 1 тонны?
Считается по формулам, не сказал-бы что простым (в интернете все есть)
По всем вопросам - Нет
Основной параметр - омахиваемая плошадь, геометрическая, которая (пи*d^2)/4 – считай что винт это дискообразное крыло.
Второе важное скорость конца лопасти не должна достигать скорости звука (от вращения + движения вертолета) - поэтому число оборотов винта такое маленькое.
Вот и думай..., если хочешь уменьшить диаметр винта прийдется повышать его обороты чтоб сохранить тягу (т. к. атака лопасти постоянная, см. вкнтилятор или самолетный винт с переменным углом атаки).
Повышая обороты -- будешь снижать КПД винта, поэтому вертолеты с большими винтами вряд-ли куда-то денутся...
Искать: расчет воздушного винта
это сложная наука - аэродинамика. так просто тут ничего не считается