Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что такое драматическая опера?

Надежда Гаврилова Ученик (138), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Inga Высший разум (528561) 2 года назад
Вся опера по сути своей является драматической, т. е. музыкальной драмой, в которой носителем драматизма является не столько действие, сколько музыка.
Появившееся в 1639 новое обозначение «опера» быстро завоевало популярность и стало вытеснять прежнее название «музыкальной драмы», хотя понятие «драма» в применении к опере изредка встречалось до конца 18 в. (так, В. А. Моцарт назвал свою оперу «Дон Жуан» «весёлой драмой» - «dramma giocoso» (итал.)).
В Германии термин «музыкальной драмы» («Musikdrama») был введён в 1833 Т. Мундтом, который, однако, обозначал им оперу вообще (как единство поэзии и музыки), в отличие от драматического произведения с музыкальными вставками (нем. musikalisches Drama).
Теоретические проблемы музыкальной драмы наиболее полно разработал Р. Вагнер в своих трудах «Художественное произведение будущего» («Das Кunstwerk der Zukunft», 1850), «Опера и драма» («Oper und Drama», 1851) и др., создав тем самым основу для своей оперной реформы. Провозглашая необходимость синтеза музыки и драмы, Вагнер выдвинул основной принцип: «драма - цель, музыка - средство для её воплощения» (при этом под драмой подразумевалась идейно-сюжетная основа театрального произведения, закреплённая в тексте либретто). Сам Вагнер, однако, протестовал против названия «музыкальной драмы», предпочитая каждому оперному произведению давать индивидуальное определение («торжественное сценическое представление», «действо» и др.). Вагнеровская концепция музыкальной драмы, оказавшая большое влияние на оперное искусство, в силу своей специфичной национальной основы и многих субъективных моментов не стала универсальной.
Термин «музыкальная драма» нередко применяется по отношению к созданным во II-й пол. XIX в. операм драматического характера, в которых заметны усиление сквозного драматического развития и преодоление традиционной номерной структуры, но без подчинения принципам вагнеровской реформы. Так, оперу Дж. Верди «Отелло» условно можно назвать итальянской музыкальной драмой. Порой этот термин условно применяется и к операм обычного (классического) типа, отличающимся ярким драматизмом содержания («Риголетто» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Пиковая дама» П. И. Чайковского и др.). В России особые задачи, связанные с воплощением исполненных драматизма народных судеб, побудили М. П. Мусоргского назвать свою оперу «Хованщина» «народной музыкальной драмой». Однако в народных музыкальных драмах сближение с принципами драматического театра сочетается с развитием классических русских оперных традиций, идущих от М. И. Глинки. В опере XX в. наблюдается претворение тенденций, идущих как от вагнеровской музыкальной драмы, так и от других опытов сближения музыки и драмы.
https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/OPERA.html
Остальные ответы
Похожие вопросы