Как портировать карты из сталкера на source?
По сути ничего сложного в этом нет.
Скачиваешь X-Ray SDK там должны быть всякие конвертеры игровых файлов, а если нет, то на просторах интернета можно найти кучу сторонних.
Конвертируешь карту из формата игры в какой-нибудь промежуточный формат, который откроется конвертером для Source или Valve Hammer Editor, далее надо будет отредактировать карту (ибо процесс конвертации в 99% случаев что-то удаляет и т. д.) текстур скорее всего может не быть.
К тому же, мало просто конвертировать одну карту, карта содержит координаты моделей и саму информацию о модели, так что придется еще и модели конвертировать в игру.
После конвертации в промежуточный формат и редактировании в редакторе карт от Valve компилируем карту в BSP формат и проверяем в игре.
Кратко
Допустим, промежуточный формат - .map
Не помню в каком формате сталкер хранит карты, предположим это - xmap.
Делаем следующее:
1. ищем так называемый промежуточный формат (это тот формат, с которым можно взаимодействовать в нескольких утилитах, например для перегона карты из одного движка на другой).
2. Нашли формат (.map)
3. Декомпиляция карты сталкера (.xmap > .map)
4. Редактирование карты (исправление ошибок и недочетов конвертера)
5. Компиляция карты для source (.map > .bsp)
6. Проверка карты в игре.
Я описал простой процесс, на деле все может оказаться намного сложнее, но суть везде одинакова.
С такими вопросами лучше обращаться на специализированные сайты, типа amk-team.ru