Мария
Мастер
(1515)
16 лет назад
золотой век, золотые руки, золотой характер;
Золотое правило гласит, что нет золотых правил. (Б. Шоу)
Золотая узда не сделает клячу рысаком. (Сенека)
Чтобы иметь золотой характер, нужна железная выдержка
Молчание, как часто за тебя приходится платить золотом.
У "золотого тельца" и пресса "желтая".
"Звездная болезнь" и "Золотая лихорадка" - неизлечимы.
Не всё то золото, что блестит.
Золотая молодёжь - выражение возникло в годы, последовавшие за Великой французской революцией 1789 года, когда к власти пришли реакционные силы из слоев буржуа и разбогатевших мещан. Сыновья новоявленных богачей разыгрывали из себя людей, уставших от политики и желающих только наслаждаться жизнью. Их узнавали по щегольскому платью, франтовому виду и особой прическе молодых людей, живущих на средства богатых родителей и не желающих трудиться. "Вронский - это один из сыновей графа Кирилла Петровича Вронского и один из самых лучших образцов петербургской золотой молодежи".
Л. Н. Толстой «Анна Каренина»
«Золотая рота» — русский фразеологизм, исторически имевший два значения. Оба они связаны с реалиями Российской империи. Первоначально это было неофициальное название Роты дворцовых гренадер, впоследствии это выражение приобрело переносный и бранный смысл и стало обозначать представителей городских низов и преступного мира.
Золотой дождь - большие денежные суммы.
Выражение возникло из древнегреческого мифа о Зевсе. Пленившись красотой Данаи, дочери аргосского царя Акрисия, Зевс проник ней в виде золотого дождя и от этой связи родился в дальнейшем Персей. Даная, осыпаемая дождем золотым монет, изображена на картинах многих художников: Тициана, Корреджо, Ван-Дейка и др. Отсюда также выражения "льется золотой дождь", "польется золотой дождь".
Золотой (златой) телец — библейский образ, первоначально не имевший никакого отношения к обличению богатства или поклонения ему. Эпизод, подробно изложенный в книге Исход, — один из многих, повествующих об искоренении идолопоклонства как религиозного заблуждения.
В Десяти Заповедях, дарованных израильскому народу, содержалось и требование «не сотворить себе кумира» перед лицом «Бога живого» . «Не делай предо мною богов серебряных, богов золотых» (Исх 20:4–6).
Однако, пока Моисей беседовал с Богом на горе Синай, народ, оставшийся без вождя, потребовал от Аарона, брата Моисея, сделать им видимого и осязаемого бога. «Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил: завтра праздник Господу.
На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть. И сказал Господь Моисею: поспеши сойти отсюда, ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской» (Исх 32:1–7).
В гневе Бог собрался было истребить весь народ Израиля, но Моисей упросил Его этого не делать.
«И сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения каменные.. . Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою; и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым» (Исх 32:15,19–20).
За свой великий грех идопоклонники были наказаны смертью: около трех тысяч человек по приказу Моисея были убиты одноплеменниками. Так «поразил Господь народ за сделанного тельца» (Исх 32: 35).