Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
7лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Закон и порядок
+4

Как проверить обоснованность платы за отопление?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как проверить обоснованность выставления платы управляющей компании мне, как собственнику квартиры жилого многоквартирного дома. Ситуация следующая: с сентября 2017 по ноябрь 2017 стоимость платы за отопление выросла на 155%. Сентябрь 2017 года объем предоставленного тепла 0,6282 Гигакалорий, Октябрь 2017 года 1,1132 Гкал (+88%), Ноябрь 2017 года 1,9581 Гкал (+67%). Метраж квартиры не меняется (97,1 кв. м.), а плата за отопление повышается каждый месяц минимум в 1,5 раза.
Помогите пожалуйста, подскажите куда сделать запросы (Поставщику тепла, Администрация, УК)? Какие заявления написать? Стоит ли уже сейчас обращаться в Жилищную Инспекцию или для начала нужна какая то доказательная база?
Город проживания Вологда, Жилой многоквартирный дом, 10 этажей, Поставщик тепла местная котельная "ЦентрТеплоСтрой" тариф 1487 руб/Гкал, Жилая площадь квартиры 97,1 кв. м., Имеется общедомовой счетчик на поставляемое тепло.
В УК пояснили, что повышение зависит от среднесуточной температуры, чем она ниже, тем больше требуется тепла для обогрева жилого дома.
Так же мной был задан вопрос на основании 354 приказа, в праве ли я установить индивидуальный счетчик поставляемой теплоэнергии, ответ был отрицательный - нет, не в праве. Так ли это?
А так же, прошу подсказать в праве ли я сделать запрос поставщику отопления "ЦентрТеплоСтрой" и обязаны ли мне на него ответить?

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
7лет

354ПП
42(1). Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Формулы для расчета в ссылке есть. Если счетчик опломбирован (пущен в эксплуатацию) и его межповерочный интервал не просрочен, то требуйте оплаты по счетчику.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=277671&dst=0&rnd=0.5754174955403317#0

УК права в том, что при понижении уличной температуры возрастает потребление тепла необходимого для поддержания температуры в помещениях МКД. Вы берете период с сентября по ноябрь, когда уличная температура естественно понижается и у вас растет потребление. А вы период с марта по май берите, там потребление должно падать, почему падение потребления в этот период не вызывает у вас вопросов?
Вы сами попробуйте в этом разобраться. потом в УК обратитесь с конкретными вопросами и если вы не договоритесь с УК, то только тогда возникнут конкретные темы для обращения в Жилищную инспекцию. Жилищная инспекция это не ликбез, поборитесь со своей безграмотностью в этом вопросе вначале сами.

Аватар пользователя
Просветленный
7лет

№ ПП №354 ..Для потребителя все должно быть прозрачно.. Подключайте ЖилИнспекцию, прокуратуру..

Аватар пользователя
Просветленный
7лет

Объясняю как считается тепло.
На доме стоит общий счетчик тепла.
Поквартирный расход считается исходя из площади если отсутствует индивидуальный ПУ. Разница между показаниями общедомового ПУ и суммы индивидуальных начислений (каждой квартиры) - это ОДН. ОДН распределяется на всех также пропорционально площади. При этом ОДН на квартиру не должен превышать ОДН установленный по нормативу, т. е. для домов где нет общедомового прибора учета

Аватар пользователя
Профи
7лет

Ваша управляющая компания выставляет вам счета за тепло по нормативам, а они, как правило, очень завышенные. Проверить обоснованность таких счетов практически невозможно. Но вы можете установить общедомовой счетчик тепла http://poverimpribor.ru/stati/odpu , правда для этого нужно согласие всех жильцов дома. Зато после установки вы будете точно знать, сколько именно тепловой энергии зашло в дом.

Аватар пользователя
Знаток
7лет

"А вы период с марта по май берите, там потребление должно падать, почему падение потребления в этот период не вызывает у вас вопросов?" (с)

Если потребление в указанный Вами период не падает, а остается примерно постоянным виновата погода? И правомерно будет ли мое обращение с жалобой на погоду в жилищную инспекцию?