


Как по вашему, игры когда-нибудь приблизятся к такому уровню, где их можно будет назвать произведением искусства?
вот, например, разработчики Мора (Утопии), Ice-Pick Lodge рассматривают свои игры как произведения искусства. и их Мор действительно построен не столько как игра, сколько как пьеса с такой неплохой модуляцией города, социальных отношений... и, кстати, с поднятием той социальной проблемы, с которой и мы сталкиваемся в своей жизни - с тем, что люди не слышат друг друга. (достаточно постмодерничная проблема) и, собственно, из-за этого и концовки преподносятся нам как взгляд только одного из героев. но нет такой концовки, которую можно было бы назвать однозначно счастливой. (а ещё там можно умереть от голода и недосыпа)
конечно, далеко не все игры, только единицы, можно приравнивать (можно ли?) к такому уровню. но вот как по-вашему? что сильнее в этой индустрии доля смысла, желание сделать нечто действительно значимое, или просто заработок денег?
Bloodborne я бы ещё отнёс сюда, потому что я нашёл в нём хорошую философскую тему о выборе человека между желанием изменить своё естество, возвыситься, и осознанием того, что стоит оставаться человеком. выбор между "великим" (могуществом, силой, иным более высоким уровнем существования) и "человеческим". выбор между "зверем" и "человеком". что есть зверь внутри нас. и вообще с психологической стороны сюжет достаточно интересно построен.
конечно, большая часть игр строятся для более массовой аудитории и целью остаётся развлечение. и "все игры" никогда нельзя будет поднять на такой уровень, чтобы говорить о них, как об искусстве. но некоторые, всё же какие-то единичные случаи, единичные авторы создают более смысловое содержание, пытаются что-то нам донести. тот же "Мор (Утопия)". хотя, конечно, большинство всегда будут обращаться к играм только за развлечением. вот какое у вас мнение на этот счёт?