В саду камней,
От суеты отстранясь,
Тишину созерцаю...
Рёандзи (Храм Покоящегося Дракона)— буддийский храм в Киото, принадлежащий секте Риндзай.
Храм был построен в 1450 году с стал прибежищем монахов, исповедовавших дзэн-буддизм.
Известность храма поддерживается исключительно благодаря саду камней в дзэн-буддийском стиле, являющемуся одним из самых удивительных и знаменитых философских садов.
Сад камней храма Рёандзи - философская реликвия, он зримое воплощение загадки дзэн-буддизма.
Любой дзэнский сад, в том числе и Рёандзи, создавал необходимую обстановку для самоуглубления, был своего рода камертоном для внутреннего настроя человека.
Долгое время авторство сада приписывали знаменитому художнику Соами, но теперь он считается выполненным неизвестным автором.
Сад Рёандзи представляет собой сравнительно небольшую прямоугольную площадку (около 23 X 9 м), расположенную перед домом настоятеля монастыря так, что веранда дома тянется вдоль сада и служит местом для созерцания его. Невысокая глинобитная стена с черепичной крышей ограждает сад, отделяя его пространство от внешнего мира, но не скрывая зеленых деревьев, возвышающихся за ней.
Ровная поверхность засыпана белым гравием, и на ней расположены группы камней: пять, два, три, два, три. Всего пятнадцать. Каждая группа окружена буро-зеленым мхом, частично затянувшим и сами камни. Этот мох как обрамление и одновременно как постамент для пластического объема — единственный цветовой акцент, вторгающийся в аскетическую монохромность сада. Поверхность гравия «расчесана» специальными граблями так, что бороздки идут параллельно длинной стороне сада, а вокруг каждой группы камней, еще раз выделяя ее, располагаются концентрическими кругами.
Первое впечатление от сада — чистота и строгость. Свободно расположенные объемы ощупываются глазом постепенно, один за другим, возвращаясь к исходной точке.
В саду 15 камней, но стоя на любой точке веранды храма, можно наблюдать только 14 из них — ̲п̲я̲т̲н̲а̲д̲ц̲а̲т̲ы̲й̲ ̲к̲а̲м̲е̲н̲ь̲ ̲ ̲в̲с̲е̲г̲д̲а̲ ̲о̲к̲а̲з̲ы̲в̲а̲е̲т̲с̲я̲ ̲с̲к̲р̲ы̲т̲.̲ Уже это сразу дает ощущение чего-то необычного, какой-то скрытой тайны за этим доведенным до предела лаконизмом и чисто внешней простотой формы, неисчерпаемая сложность и содержательность которой делают ее символической.
Обычно это трактуется следующим образом — только достигнув состояния просветления, можно увидеть все 15 камней. Например, все камни станут видимы одновременно, если воспарить вверх над верандой. Среди множества трактовок символа недоступности 15-го камня есть и такая — невозможно познать весь мир с помощью только научного подхода, но всё недостающее можно найти в своей душе. Можно вспомнить в этой связи и слова буддийского монаха Тэссэн Соки о том, что в саду камней можно найти "искусство сократить тридцать тысяч миль до расстояния одного фута".
Миниатюрный макет сада, где видно все 15 камней:
Речь идет о саде/ Как этот Сад выглядит? что изображает?
→ принят будет_точный, верный подробный /c фото-
пожалуйста интересный ответ. /не на скорость.