Расскажу на примере знаменитых
скрипок.. Прототипами скрипки были арабский ребаб и германская рота, слияние которых и образовало виолу. Формы скрипки установились к XVI веку; к этому веку и началу XVII относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.
Антонио Страдивари, пожалуй, самый известный скрипичный мастер. До сих пор уникальные музыкальные инструменты, изготовленные его руками, не потеряли волшебного, чарующего голоса, а ведь им уже более трехсот лет. В истории музыки это единственный мастер, создававший музыкальные инструменты, который прославился больше, чем играющие на них исполнители. Ученые и музыканты всего мира пытаются разгадать тайну создания скрипок. Древесина, из которой изготавливалась скрипка Страдивари была уникальной. Это объясняется тем, что в начале XIV века в Европе произошел микро ледниковый период. Он длился примерно 200 лет, и в это время температура в Европе резко снизилась. В XV веке средняя температура вернулась в исходное состояние, а затем, в начале XVII упала вновь. Благодаря этой климатической аномалии изменилась структура дерева, из которго в начале XVII века и изготавливал Страдивари свои самые знаменитые скрипки. Есть такой факт, что скрипки великого мастера изготавливались из уникального дерева, имя которому
КЛЕН. У клена тяжелая, плотная, твердая и прочная древесина, имеющая многочисленные узкие сердцевинные лучи. Белая с красноватым оттенком, она обладает блеском и красивой текстурой. Плохо обрабатывается, но мало коробится. Раскалывается с трудом, хорошо окрашивается и полируется. Клен хорошо обрабатывается режущими инструментами. На его древесине можно делать очень тонкие порезки в любом направлении. Получаются они четкими, чистыми, гладкими, с мягким глянцевым блеском. Для музыкальных инструментов широко используют клен-явор, или белый клен, произрастающий на Кавказе и в Карпатах. Древесина его имеет красивый текстурный рисунок, в особенности на радиальном и полурадиальном разрезах, обладает высокими акустическими и механическими свойствами. Звук в ней распространяется с одинаковой скоростью как поперек, так и вдоль волокон.
Основные породы дерева, из которых изготовляются скрипки, это
ель 
и клен,

но на гриф и колки требуется заморское черное дерево. Прежде, чем взяться за изготовление скрипки, мастер проверяет "поет" ли вырезанная им дощечка, идущая на деку. Он закрепляет ее в струбцине и проводит по краю смычком. Если звук чистый и звонкий, вырезанную по форме доску начинают "настраивать", снимая излишнюю толщину, добиваясь сильного и певучего звука. Затем настраивают обе дощечки так, чтобы они были созвучны (в кварту или в секунду) . Тогда можно будет ожидать от будущей скрипки сильного, "летящего" звука.
"Поющая" ель идет на верхнюю деку, а нижняя, как и бока скрипки, делаются преимущественно из клена. При этом для красоты звука важно все: возраст дерева, высушенность, продольный или радиальный распил.