Москва-Зеленоград автобус 400 Речной Вокзал оплачивается обычной картой Тройка? Или нужно особый билет покупать? ???
до Зеленограда советую ехать 400 экспресс он едет по платной трассе м 11 цена 55 рублей карта тройка действует по м 10 ходит 400 долго пробки
Новые билеты для оплаты проезда в столичном наземном транспорте и метро ввели два года назад. Правительство Москвы разделило территорию города на две тарифные зоны: А — вся «старая» Москва и Новомосковский округ, Б — Зеленоград, Троицкий округ и район Кунцево. При этом внутри Зеленограда действуют те же проездные, что в «старой» Москве — ТАТ (трамвай, автобус, троллейбус), «единые» на количество поездок, безлимитные транспортные карты, а также карта «Тройка». Такими же билетами можно оплачивать проезд в 400-х автобусах, поскольку Зеленоград — московский округ, и пассажиры садятся в автобус на территории округа.
Маршруты №400 соединяют Зеленоград со станциями метро «Речной вокзал», «Митино» и «Тушинская». Как только они выезжают из округа на Ленинградское и Пятницкое шоссе, попадают в «междузонье», то есть двигаются между тарифными зонами Б и А. А здесь формально действуют только два вида билетов: красный «единый» на метро и ТАТ за 50 рублей и серый проездной на автобус за 55 рублей (стоимость разовой поездки). Также правомерно использование «единых» на количество поездок. «Серый» билет на 400-й можно купить только у водителя, и если садиться в автобус на территории области. В Зеленограде водитель продаст в салоне только «красный» единый, поскольку в этот момент автобус находится на территории Москвы. Предлагаются два вида «серых» билетов: разовый за 55 или на месяц за 1600 рублей.
Безлимитные проездные в 400-х автобусах уже нелегитимны и станут поводом для штрафа. Тот факт, что валидатор «прочёл» билет, а турникет сработал, контролеров не волнует — у них инструкции по тарифам между зонами. Поводом для штрафа может стать и «единый» на количество поездок, поскольку не все сотрудники ГКУ «Организатор перевозок» разбираются в тонкостях нового билетного меню. Раньше контролеры входили в автобус №400 на остановке «Московский проспект», «обилечивали» и там же выходили. Теперь им запрещено задерживать движение, поэтому они прокатятся в область — до Чёрной Грязи или до «Полигона МАДИ», где и получат повод оштрафовать пассажиров с «неправильными» проездными. Считается, что пассажиры 400-х заведомо предупреждены о нарушении, поскольку схема действующих тарифов между зонами, А и Б вывешена в салоне автобуса.
«Технически регулировать действие тарифных зон по пути следования автобусов №400 сложно, — прокомментировал ситуацию источник в ГУП „Мосгортранс“. — Условно говоря, водителю надо остановить автобус посреди трассы, высадить пассажиров, оплативших проезд по 50 рублей, переключить турникет на другие тарифы, посадить людей обратно, но уже за 55 рублей».