


Вопрос к Христианам, Мусульманам и Иудаистам: Изначально религия древних семитских народов не была монотеистической?
Получается, что все авраамические религии произошли из древнесемитского эпоса?
В древнееврейском языке слово др. -евр. אל ("эль") обозначает "бог"
В библейской Книге Бытия описывается, что создание мира и людей — дело др. -евр. אלהים (Элохим), что может переводится как "Боги", так как окончание "-им" в семитских языках является формой множественного числа
Восприятие формы "Элохим" как множественной, подкрепляется стихом Бытие, 3:22: "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас"
Предшественником Единого Бога мировых авраамических религий является западносемитский бог Эль, Элоах, Ил или Илу (кстати, у Толкиена преобразованного в Илуватора) — Творец мира, отец многих богов и всего живого, владыка времени. Эль (корень для Аллах, Элохим, Энлиль) имел двух жен и множество детей, с культом одного из которых - Баалом, боролись Древние Иудеи.
http://www.svob.narod.ru/bibl/judaism.htm
Интересно узнать мнение по этому вопросу представителей авраамических религий
Элохим - Боги, атавизм, оставшийся от прежних "языческих" представлений.
Кроме того читаем:
Псалтирь 81 - 1 Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
Ис. 14:13 А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол
мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
Просто смешали понятия Бог и Господь. Бог - Господь всех миров, но в каждом мире Бог создал Совершенное творение свое - Господа этого мира
Сколько раз будете задавать один и тот же вопрос?)
Подлечитесь.
В Книге Урантии есть такой фрагмент:
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БОЖЕСТВЕ У СЕМИТОВ
Ранние семиты считали, что во всё сущее заключает в себе дух. То были духи животного и растительного мира; годовые духи, владыки потомства; духи огня, воды и воздуха. Это был настоящий пантеон духов, которых боялись и которым поклонялись. И учение Мелхиседека о Всеобщем Создателе не смогло полностью уничтожить веру в подчиненных духов или природных богов.
Прогресс древних евреев — от политеизма через генотеизм к монотеизму — не был сплошным и непрерывным концептуальным развитием. В эволюции своих представлений о Божестве они не раз двигались вспять, в то время как в любую эпоху у различных групп верующих семитов существовали различные понятия о Боге. В их концепциях Бога периодически использовались многочисленные термины, и для предотвращения путаницы эти разные наименования Божества будут определены согласно их месту в эволюции еврейской теологии:
1. Ягве являлся богом южных палестинских племен, которые связывали это представление о божестве с горой Хорив, синайским вулканом. Ягве был всего лишь одним из сотен и тысяч природных богов, которые завладели вниманием и требовали поклонения семитских племен и народов.
2. Эль-Эльон . На протяжении многих веков после пребывания Мелхиседека в Салиме, его учение о Божестве существовало в различных вариантах, но обычно оно обозначалось словом Эль-Эльон — Всевышний Бог небес. Многие семиты, в том числе и непосредственные потомки Авраама, в разные периоды поклонялись и Ягве, и Эль-Эльону.
3. Эль-Шаддай . Трудно объяснить, что именно означал Эль-Шаддай. Данное представление о Боге было сложным результатом заимствований из учений, изложенных Аменемопом в Книге Мудрости, измененных Эхнатоном в доктрине об Атоне и претерпевших дальнейшее изменение под влиянием учений Мелхиседека, воплощенных в представлении об Эль-Эльоне. Однако с проникновением образа Эль-Шаддая в сознание древних евреев в нем стало появляться много черт, свойственных вере в Ягве, которую исповедовали обитатели пустыни.
Одной из господствующих религиозных идей этого времени была египетская концепция божественного Провидения — учение о том, что материальное процветание являлось наградой за служение Эль-Шаддаю.
4. Эль . Посреди всей этой путаницы терминов и неопределенности понятий многие благочестивые верующие искренне стремились к поклонению всем этим формирующимся представлениям о божественности; так, имея в виду составное Божество, стали пользоваться именем Эль. Этот термин включал и других природных богов бедуинов.
5. Элогим . В течение долгого времени в Кише и Уре существовали шумеро-халдейские группы, которые проповедовали триединую концепцию Бога, основанную на преданиях о временах Адама и Мелхиседека. Данное учение перешло в Египет, где этой Троице поклонялись под именем Элогима — или, в единственном числе, Элоах. Египетские и, позднее, александрийские философы иудейского происхождения учили этому единству множественных Богов, и во времена исхода многие советники Моисея верили в эту Троицу. Однако концепция тринитарного Элогима стала действительной частью древнееврейской теологии только после того, как евреи оказались под политическим влиянием Вавилона.
6. Иносказательные имена . Семиты не любили называть свое Божество по имени. Поэтому иногда они прибегали к многочисленным иносказаниям, таким как Божий Дух, Господь, Ангел Господень, Всемогущий, Святой, Всевышний, Адонаи, От Века Древний, Господь Бог Израиля, Создатель Неба и Земли, Кириос, Ях, Господь Саваоф и Отец Небесный.
Иегова является термином, используемым с недавнего времени для обозначения завершенности представления о Ягве, которое окончательно сложилось в процессе длительной истории евреев. Однако имя Иегова вошло в употребление только спустя полторы тысячи лет после Иисуса.
Писание и Евангелие по 10 главным заповедям общежития в мире по суете жизни - но так мы - лентяи !? и ученые липовые !? И ....не создали - бессмертных роботов и ИИ гуманный и дивный по милосердию и состраданию к нам !?
Да это так. Ибо они знали истину. Теперь нам пришлось вернуться к Троице. а Она изначально была, есть и будет.