Отец и сын, 1931.
Корин Павел Дмитриевич (1892 — 1967).
(С. М. и Ст. С. Чураковы). _________ Этюд к картине «Русь уходящая»
Оригинал в Третьяковской галерее. И вторая, Дом-музей П. Д. Корина
________________________________ филиал Третьяковской галереи.
Это парный портрет скульптора-самоучки С. М. Чуракова и его сына,
впоследствии известного художника-реставратора. Они представлены
почти в полный рост. Изображенная на первом плане фигура
Чуракова-старшего - высокого, крепкого сложения старика с бородой
микеланджеловского пророка - поражает зрителя необычайной силой.
Уверенно стоит он на широко расставленных ногах, приподняв правое
плечо и заложив за спину руки, держащие клюку. Голова его склоняется
долу; красивое лицо с высоким открытым лбом, изборожденным
резкими морщинами, осенено глубокой думой.
Стоящий позади него сын как бы дополняет этот образ, развивая
и варьируя тему глубокого раздумья. Внешне фигура юноши
напоминает фигуру отца. Правда, она значительно меньше и тоньше,
но и здесь та же глубоко сосредоточенная поза с опущенной головой
и сомкнутыми руками. При всем том зрителю ясно, что перед ним
совершенно разные, во многом даже контрастные фигуры.
Российский и советский живописец, монументалист, мастер портрета,
педагог, профессор. Академик Академии художеств СССР
(1958; член-корреспондент (1954). Народный художник СССР (1962).
Лауреат Ленинской (1963) и Сталинской премии второй степени (1952).
Родился 25 июня (7 июля) 1892 года в Палехе в семье потомственных
иконописцев. Брат — Александр Корин, тоже художник. Отец умер,
когда Павлу было 5 лет. В 1903—1907 годах учился в Палехской
иконописной школе, после окончания которой был принят учеником
в московскую иконописную палату Донского монастыря,
_____________________________ руководил которой К. П. Степанов.
В 1911 году М. В. Нестеров, для которого Павел Корин копировал
его работы, пригласил его помогать расписывать церкви; через
много лет в письме от 26 июля 1935 года Корин писал своему
учителю: «Вы бросили мне в душу Ваш пламень, Вы виновник того,
что я стал художником». По настоянию Нестерова в 1912 году Павел
поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями
были К. А. Коровин и Л. О. Пастернак.
В 1916 году Корин окончил училище и в соответствии с пожеланиями
великой княгини Елизаветы Фёдоровны отправился в Ярославль
и Ростов изучать фрески древних русских церквей.
В 1963 году за портреты Мартироса Сарьяна, Рубена Симонова,
Кукрыниксов, Ренато Гуттузо Павлу Дмитриевичу была присуждена
Ленинская премия. В этом же году состоялась персональная
выставка художника по случаю 70-летия со дня рождения и 45-летия
____________________________________ творческой деятельности.
Реквием (Русь уходящая).
После войны Корин руководил реставрацией полотен Дрезденской галереи,
возглавлял реставрационную мастерскую музея имени Пушкина.
Во Владимирском соборе Киева он реставрировал фрески и лично
восстанавливал роспись Виктора Васнецова и Михаила Нестерова.
(
artpoisk.info )
покажите картину полностью.
назовите автора живописи.
+
направление?
+написать о Художнике.
↓
^
"РУКИ - часто говорят куда больше, чем лицо."
>А. Кэтрин Грин. "Дело Ливенворта." <
____________________________________________/
пожалуйста, только полный ответ /- не на скорость.
заранее спасибо!