Зырянов Владимир
Мыслитель
(7483)
6 лет назад
Попробуйте упражнения на дребезг струн. Прижимаете струну к ладу так, как Вы обычно это делаете, и извлекаете звук на mf. Далее микроскопическим усилием отпускаете струну, чтобы пошёл дребезг об лад, но так чтобы звук не исчез. Затем точно таким же микроскопическим усилием прижмите струну, до того момента, чтобы дребезг исчез. Вот это как раз то усилие которое нужно прикладывать к струне после атаки ни больше ни меньше (в момент атаки это усилие больше, но затем тут же снимается). Так медленно играете гаммы, аккорды без баррэ два дня, а затем не возвращаетесь к этим упражнением до конца жизни.
Далее идут упражнения на щелкание.
Берете простенький этюд и лишь прикасаясь к струнам над нужными ладами, щелкаете его на ff (правая рука прилагает максимум силы, в то время как левая просто притрагивается к струнам). Затем, когда отщелкаете, добавляете микроскопическое усилие и играете чистым звуком. Ваши пальцы будут порхать, как бабочки над струнами.
Уставание руки происходит из-за большого пальца. Участие большого пальца нужно в момент атаки и при легато, в остальных случаях его нужно выключать до предела. Нужно вообразить, что между большим пальцем и грифом есть живая муха. Играть нужно так, чтобы муха не пострадала. А при баррэ только слегка расплющить, но не раздавить.