


Что такое подвиг? Это героический поступок с риском для жизни. У святых более широкое понимание этого. Вы с ним согласны? вн
Вопрос: Что такое подвиг? Ответ: Слово «подвиг» имеет слишком обширное применение. Его понимают как труд, заботу, терпение, страдание и проч. Всякий в большей или меньшей степени причастен подвигу, ибо трудится, терпит скорби, борется, страдает и т. п. Если такие переживания совершаются ради угождения Богу и своего спасения, то называются подвигами благочестия. Например, молитва — разве не подвиг? Святые отцы называют ее самым трудным подвигом. Для внимательной молитвы мы встречаем множество препятствий, преодолеть которые требуется труд, борьба, усилие, терпение. Кроме молитвы, у каждого могут быть и другие подвиги. Ты что-либо доброе сделал ради Бога и вот подвиг. Явилась мысль, понуждающая совершить грех, <а> ты устоял против искушения — значит, совершил подвиг. Благодушно перенес оскорбление или сам кого-либо оскорбил и попросил прощения? Опять подвиг. Ибо все это бывает не без борьбы, скорбей и терпения... Наступило время молитвы, надо идти в церковь, <а> не хочется: принудь себя — вот и подвиг! Долго поют, тяжело кажется стоять, духота, жарко (а зимой — холодно): выдержи себя до конца службы — вот и подвиг. Скучен пост и постные дни среда и пяток, неприятна простая пища: потерпи — вот и подвиг. Слышишь осуждения, пересуды, смех, пустые разговоры: уклонись или, по крайней мере, замолчи — вот и подвиг. Похотливая плоть требует непозволенных удовольствий, излишних нарядов: откажи ей — вот и подвиг. Вызывает тебя мир на веселости, зрелище, на игру, пляски, и знаешь, что там не избежишь соблазна и греха: останься в своем доме при своих занятиях — вот и подвиг. Надо заняться чтением Слова Божия, <а> не хочется: заставь себя — вот и подвиг. Имеешь врагов: прости их, мало этого — молись за них и сделай, если можешь, им доброе — вот и чрезвычайный подвиг! И истинно благочестивые люди подвиги свои скрывают.
Полностью согласна со святыми.
Немного добавлю (тоже из святоотеческого)
Свт. Феофан Затворник подчеркивает, что все человеческие подвиги – пост, труд, бдение, уединение, удаление от мира, хранение чувств, чтение Священного Писания и др. сами по себе останутся лишь упражнениями, если через них не пройдет Божественная благодать. «Вступая в подвиг, не на нем останавливай свое внимание и сердце, – учит св. Феофан Затворник, – но минуй его как нечто стороннее, – разверзай себя для благодати, как готовый сосуд, полным Богу преданием». Присутствие благодати в человеческой душе знаменует себя соуслаждением всему духовному, любовью к Богу и ближнему, обилием духовных сил для исполнения евангельских заповедей. Стяжание благодати есть живое Богообщение. Оно есть вселение Бога в человека – «последняя цель искания человеческого духа» (св. Иоанн Лествичник
Да религиозные деятели вообще очень любят подменять понятия. Сидение на заднице и молитва на подвиг с самопожертвованием не тянет ни с каких позиций. Даже с их собственной на самом деле. Ведь утверждается, что верующие своего бога любят. А молитва - это общение с богом. То-есть... подвиг состоит в том, что вы делаете то, что любите, общаясь с тем, кого любите?))) Ах, как вы страдаете! А сколько пользы вы окружающим приносите, ни вложить, ни выложить!
Не надо далеко ходить, есть прекрасный пример подмены понятий и в самой библии. Давид и Голиаф. УУУУ!!! Давид! Такой маленький парень, против могучей трехметровой громадины! Доспех не одел, лишь пастушью суму взял! Это же герой!
Или нет? Потому что в сумку "герой" положил пращу с камнями, и тупо застрелил своего врага. А это в корне меняет дело. Доспех бы ему только мешал, он наоборот сбил с толку Голиафа тем, что не был вооружен, а потом просто застрелил с расстояния. Даже если бы Давид промазал первый раз, Голиафу с его полным вооружением было бы просто не догнать Давида, бегущего налегке, он бы мог выстрелить еще и еще.
Это очень напоминает анекдот про поручика Ржевского:
- Ну все, Корнет, это дуэль! Выбирайте оружие, сабля или пистолет!
- Я выбираю саблю.
- Вам кронты, Корнет, потому что я беру пистолет.
Нет, безусловно Давид спас ситуацию, он тем самым вынудил отступить целую армию. Это поступок, и Поступок с большой буквы. Но героизма и подвига тут нет.
Любовь-это подвиг, жертвенный подвиг, ведь он направлен на ближних.
Нужны и долговечны молитвы о спасении души-
ины мысли суетны и временны и так нехороши!?
Духовный подвиг важен очень ...!
Забавно. всегда казалось что подвиг есть действие направленное на окружающий мир, а не на себя. Если стараешься ради себя, то говорить о подвиге странно: характере или силе воле, да возможно.