Top.Mail.Ru
Ответы

Факторинг как средство регулирования договорных отношений в предпринимательской деятельности

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
7лет

Факторинг (лат. factor — лицо, действующее за счет другого лица) — осуществляемая на договорной основе покупка требований по товарным поставкам факторинговой фирмой.

Преимущества факторинга заключаются в том, что предприниматель имеет возможность превратить будущий долг в наличные деньги в нужный момент.

Факторинговая фирма, представив около 80% суммы долгов до наступления срока платежа, финансирует предпринимателя. Факторинговые фирмы тесно связаны с банками или принадлежат им.

Договор о факторинге, как правило, заключается сроком на 2 года. В рамках этого договора клиент предлагает фактору купить все его требования к дебиторам.

Факторинг эффективен прежде всего на производственных предприятиях и в оптовых фирмах, соответственно производящих и сбывающих потребительские товары.

В результате факторинга предприятие освобождается от риска возможных неплатежей, которые берет на себя фирма-фактор. Сокращаются издержки по ведению дебиторских счетов и кредитному контролю. Предприятие получает возможность использовать услуги фактора по предоставлению информации. Факторинговые фирмы хорошо информированы о финансовом положении большинства предприятий, в том числе и зарубежных. Они располагают системой «on line», позволяющей через компьютерную сеть круглосуточно получать достоверную и оперативную информацию о финансовом состоянии их требований. Факторинговые фирмы готовы предоставить своим клиентам разнообразные сведения, касающиеся не только бухгалтерских счетов, но и сбытовой статистики.