

«А что же делает супруга / Одна, в отсутствии супруга?» — Какие каламбурные рифмы-омонимы (или омофоны) известны вам? +
Кто из поэтов преуспел в этом виде творчества? Приведите несколько примеров-цитат.
Навскидку:
Будет вам по калачу,
А не то поколочу (Пушкин)
Лет до ста расти
нам без старости (Маяковский)
Костя хлеб жует сухой -
Ты бы ел его с ухой! (Михалков)
---
В театре (Лев Рахлис)
В театре знаменитейшем "Ла Скала"
Певица пела и мой слух ласкала.
Грим на лице она такой имела,
Что сахара была белей и мела
Нашла забавный стишок того же Рахлиса:
Как-то раз мосье Жан-Жак
С перхотью надел пиджак.
- Ой, - обрадовалась Перхоть, -
Буду на виду теперь хоть.
Вообще, много можно найти и вспомнить примеров каламбурной рифмы.
Я лично обожаю такой литературный прием))
«Хоть я еще в строЮ —
Больших надежд не стрОю.
За истину стоЮ,
А значит, что-то стОю».
Классика жанра:
Область рифм- моя стихия,
И легко пишу стихи я;
Без раздумья, без отсрочки
Я бегу к строке от строчки,
Даже к финским скалам бурым
Обращаясь с каламбуром. (Д. Минаев)
*
С нею я дошёл до сада
И прошла моя досада,
И теперь я весь алею,
Вспомнив тёмную аллею.
(Д. Минаев)
*
***
Сев в такси,
Спросила такса:
— За проезд
Какая такса? А водитель:
— Денег с такс
Не берём совсем.
Вот так-с! (Я. Козловский)
Нёс медведь, шагая к рынку,
На продажу мёду крынку.
Вдруг на мишку - вот напасть -
Осы вздумали напасть!
Мишка с армией осиной
Дрался вырванной осиной.
Мог ли в ярость он не впасть,
Если осы лезли в пасть,
Жалили куда попало,
Им за это и попало. (он же)
***
В "Вене" две девицы.
Veni, vidi, vici.(П. Потёмкин)
***
Заявил попугай попугаю:
- Я тебя, попугай, попугаю! -
И ответил ему попугай:
- Попугай, попугай, попугай! (Бахревский, кажется)
***
ох, рано встаёт охрана. (Ю. Энтин?)
***
Сразу вспоминается Яков Козловский с его знаменитым сборником стихов, построенных на омонимической и омофонической рифме. Вообще такие опыты надо искать у Ильи Сельвинского, Семена Кирсанова, Андрея Вознесенского. У Маяковского много впечатляющих рифм, если не омофоничных, то на грани каламбура, это его стиль. Примеров столько, что и не знаю, с какого начать.
В ленинградском ежегоднике "День поэзии" когда-то (60-70-е гг.) обсуждалась такая строфа, не помню чья:
Мы судьбою не заласканы,
Но когда придет беда,
Мы возьмем судьбу за лацканы,
И она нам скажет: "Да!".
Кто-то (Владимр Торопыгин, если не ошибаюсь) резко раскритиковал эти строки. А по-моему, изумительная рифма, подсказавшая весьма выразительный образ.
"На тоненькой льдине в бокале мартини
Герой на героине, героиня на героине..."