Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Кто такой князь Гостомысл?

Кислый Высший разум (870309), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Владимир Павлек Просветленный (28620) 15 лет назад
Гостомысл - предполагаемый князь новгородских словен первой половины 9-го века, дед Рюрика.

Только существовали ли Гостомысл, Рюрик, да и сам Новгород в начале 9-го века - неизвестно.

Вообще существует несколько версий образования Древнерусского государства в одной из них и присутствует Гостомысл. Если кратко, то согласно этой версии дело было так:

В начале 9-го века у словен в районе Новгорода и Ладоги было какое-то государственное образование с князем Гостомыслом. Свою дочь он отдал замуж за какого-то видного варяга, возможно за Варяжского князя. Кто такие варяги - большой вопрос, но в этой версии, это славянское прибалтийское племя близкое новгородским словенам.
Затем словене попали в какую-то зависимость от варяг, свергли их, но так как у Гостомысла не было сыновей, призвали править к себе сына дочери Гостомысла, то есть его варяжского внука - Рюрика, ну а дальше согласно летописи.

В другой, близкой версии, Гостомысл - варяжский посадник в Новгороде (или Ладоге, т. к. по одной из летописных версий Рюрик пришел в Ладогу, а затем уже построил Новгород) , и после свержения власти варягов, новогородцы ввиду образовавшегося хаоса, вновь призвали варягов в лице Гостомыслового внука Рюрика.

Но главное в версиях с Гостомыслом это его (так же как варягов) славянское происхождение и как следствие славянские корни древнерусской государственности. Эти версии обычно противопоставляются норманской версии происхождения варягов, Рюрика и самого государства на Руси.
Сергей СиницаПрофи (855) 9 лет назад
Во первых, мне совсем не нравится фурмолировка "государственные образования", тогда наша страна была разделена на множество мелких княжеств и Гостомысл был князем одного из таких княжеств. действительно близ Ладги и современного Новгорода. (Новгорода тогда не было (его основал Рюрик) княжил он в городе, который историки условно называют Старгород, его основал тоже Гостомысл, но другой далёкий предок того Гостомысла.) И отдал он не какую-то дочь, а Удмилу и не за какого-то варяжского авторитета, а за Гоцлава!
виталий фефеловЗнаток (318) 6 месяцев назад
Все мы один народ, и славяне и варяги- скандинавы. Один мы народ. Одной культуры!
Остальные ответы
Anjel-Liuka Просветленный (23012) 15 лет назад
То же самое что РУССТАНДР...
Янча Просветленный (21773) 15 лет назад
Гостомысл - новгородский князь первой половины IX века, сын Буревоя ..
http://www.russika.ru/termin.asp?ter=2373
Андрей Юрьевич СавосичевМыслитель (5134) 15 лет назад
Сходил по этой ссылке: бред разгоряченного воображения!
Янча Просветленный (21773) к сожалению,в интернете это не в библиотеке,более правдоподобную информацию не найти на бесплатных ресурсах...в основном только желтизна...)
Андрей Юрьевич Савосичев Мыслитель (5134) 15 лет назад
Во-первых, он не князь, а, во-вторых, сам факт его существования сомнителен. Упоминается он в Никоновской летописи (ПСРЛ. Т. 9. С. 3) и только один раз: как старейшина, правивший в Новгороде. В древнейших летописях ни о каком Гостомысле, а тем более Буревое никаких сведений нет. Получается, что в начале XII в. никто не знал ни о каком Гостомысле, а в первой четверти XVI в. вдруг открылось. Скорее всего, никакого Гостомысла никогда не было. Кнжники (и средневековые и новейшие) часто компенсировали недостаток сведений вымыслом.
ЯнчаПросветленный (21773) 15 лет назад
можно ссылочку,почитать охота,заранее спасибо)
Сергей СиницаПрофи (855) 9 лет назад
Значит вы, Андрей Юрьевич, по Повести Временых Лет историю русскую судите?! Но сами посудите, Нестор был во-первых монахом, а во-вторых киевлянином! Какое ему было дело до какого-то Ладышского князя? А то, что он был монах свидетельсвует, что он был в большой зависимости от Византии. а Византия завсегтатый геополитический враг Руси и переписать русскую исторю для них милое дельце!
Андрей Юрьевич Савосичев Мыслитель (5134) Сергей, ни один из этих тезисов не представляется мне доказанным. Авторство Нестора это, скорее гипотеза, чем факт. ПВЛ не дошла до нас в авторском виде. Ныне существующие Ипатьевская и Лаврентьевская летопись суть её редакции. Почему автор ПВЛ не мог заинтересоваться тем самым князем? Не вижу причин почему бы ему не заинтересоваться. Почему если монах, значит зависит от Византии? Почему Византия враг? Зачем византийцам переписывать русскую историю?
Никита Шпак Ученик (163) 7 лет назад
Это дедушка Рюрика, от его средней дочери
Индарс Лощилов Мудрец (15098) 7 лет назад
- Гость-Мысли - это Слух, по-итальянски "аскольтаре" - слушать! Такая поэтическая контаминация относится к рексу Аскольду, хотя здесь перевод совсем другой. Вот такими тарабарскими ассоциациями написаны летописи кириллической традиции, из чего и вся путаница с этими рюриками... Вероятно, писцам было что скрывать от потомков о неприглядной истории даномархии РОСИЯ на Днепре и готской марке СВЕА на Волхове!...
Похожие вопросы