Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
6лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Киномания
+4

Библию писали свободным стихом намеренно или это все же больше тонкости перевода, как полагаете?

Библия это так для примера просто. Ниже Истинный Верлибр, а ведь вся библия такая. Причем какие откровения каких религий не возьми в пример, то же самое - сплошные верлибры. Особенно их обожали древние йогины, причем осознанно. Как придет малейшее понимание формулы свободы ума, так впоследствии и изображалась она исключительно с претензией на стихотворение). А как вы относитесь к такой форме поэзии? С одной стороны, она может даже математику одухотворить, а с другой - ?

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:
так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Вы - соль земли.
Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?
Она уже ни к чему негодна,
как разве выбросить ее вон на попрание людям.

Или вот отрывок из уже совсем другого теста

Все явления природно пусты.
Прилипание к самой пустоте естественно очищено.
Никаких концепций активности сознания –
Это путь всех Будд.
Пусть благодаря доброй удаче этих стихов –
Сущности наставлений –
Все существа смогут достичь махамудры. (Наропа)

Особенно интересно замечание "Стихов". Получается верлибр - праобраз поэзии?

Дополнен

Кстати, учитывая данные о том, что веды древнее библии, а ситуация примерно идентичная вышеупомянутой, закрадывается сомнение в том, что рифму игнорировали нечаянно, ибо рифма там все-таки была - и не было ее (это я о том, стоит ли опускать мнение о свободном стихе, как о менее искусном методе, древние то точно знали, а теперь все несколько - более "изящно" тире искусственно).

Мы призываем тебя, повелителя толпы,
Поэта из поэтов, обладающего высшей славой,
Лучшего царя молитв, о Брахманаспати.
Прислушиваясь к нам, сядь на сиденье со (своими) поддержками.

2 Сами боги-прозорливцы, о асурский
Брихаспати, получали у тебя жертвенную долю.
Как могучее солнце (своим) светом – утренние зори,
(Так) ты породил все до одной молитвы. (Стихи Вед)

Дополнен

А еще замечу, изначально писали то скорее всего моно-блоками (не разделяя слова). Поэтому дополнительным фактором могла послужить формальная разбивка ни сколько по контексту, сколько по удобству. А местная коррекция уже добивала оригинал. Тоже соглашусь с верным априори смысловым стержнем библейского посыла (вроде до него не добрались), если конечно отбросить предубеждения и внимать сердцем Разума (и Разумом Сердца). Но вот с тем что более точный перевод требует ущерба для рифмы (как тут уже подметили), увы, не соглашусь. Так как опять же, можно было разбивать более корректно, плюс есть множество синонимов и по любому где-то были бы появились совпадения. Например есть успешные примеры перевода тех вед, без потери рифмы, но сохранением именно первоначальной сути. Лично я склоняюсь к тому, что аналог "свободного стиха" в то время все же существовал, так как есть достаточное кол-во случаев рифмовки. Причем они кажутся вполне себе самостоятельными. Но вот в том-то и дело, скорее всего автор расценивал их не в качестве критерия, а в качестве некоторого сопутствующего эффекты мысли. Я тоже в свое время пришел к выводам, что чем глубже мысль, вернее, чем более она естественнее, а значит и конкретнее, тем меньше все потребности в рифмометрической композиции. Это не значит что она игнорируется, это просто означает что она воспринимается как элемент декора речи. И я думаю, что это правильная позиция. Принятая с древних времен.

Дополнен

Артефакт и Сонтифакт. Точно! От (примеры латинского) arte - искусственно и sonticus - основательный. Ну или "Консифакт" от consentaneitas, или прямо Натурфакт от naturalitas. Видимо просто на каком то этапе творцы разделились и одна группа поэтов стала воспринимать Сонтифакт, как некое особое чудо, сопровождающее изложение (намеренно он в любом случае не мог произойти впервые). Это чудо настолько тронуло его душу, что увлекло ее и продолжало увлекать последователей. Как оказалось ни всегда в лучшем смысле. Потому-что, заигравшись с этим чудом (с Сонтифактом), часть поэзии впала в Прелесть (если говорить по нашему, по Православному), придавая этой прелести - систематический оттенок. Это и породило рамки. Так любование Сонтифактом, превратилось в Артефакт. Впоследствии артефакт превратился (не пугайтесь, правде надо смотреть в глаза) - в Догму. Догма эта живет и сейчас, хотя ей уже за тысячу лет. Как в поэзии обыденной, так в поэзии и Божественной, определившей во многом обыденную. Почему и были взяты за примеры священные писания. Другими словами, метафора эта проста как жизнь - будьте не предвзяты, даже к самой жизни, иначе даже она, превратится в проживание. В проживание по определенному шаблону. В свою очередь нагромождающему не мало препятствий для постижения реальности В Целом. Что собственно и произошло. Но меня радует возврат молодого поколения к Свободе.

Дополнен

Он все-таки живет - Дух Свободы - Гармонии Тождественной Прекрасному.

Дополнен

Можно провести параллель с современными реалиями. Так ли они реальны (это личный вопрос). Сонтифакт был есть и будет - имманентный по своей природе. Артефакт был призван лишь подтверждать эту самодостаточность (с которой и должен был соединиться Наблюдатель). Но предвзятость наблюдателя, отделило Сонтифакт от его Имманентности (словно вырвало часть плоти одного Существа-Сущности) и тем самым сковало его, наложив Печать Неприкосновенности. Так возникла Ересь, позже сформировавшаяся в строго научный - победоносный поныне подход (зараженный субъект-объективной дихотомией, мешающей воспринимать Обыкновение Чудом). Ведь мы с самого начала шли исключительно религиозным (и даже Магическим, в переводе - Психическим) путем. Проще говоря - так и зародилось безнадежное противостояние Мифа (Происходит от древнегреческого μῦθος - слово, речь, рассказ - удивительное "совпадение", не правда ли, задумайтесь) и Реальности (от realis - действительный, относящийся к вещам - а ведь стихи это и есть описание вещей в контексте собственного слияния с ними, что снова подразумевает Имманентную природу всех вещей). Религия же (Чистая, Та Самая) в свою очередь, лишившись части своего туловища, - перестала видеть в волшебстве Обыкновение (Факт как таковой), что в корне поссорило ее с самой Природой. И теперь религия заменяет утраченную часть себя (часть Сонтифакта) искусственной составляющей - аспектом сюрреалистических фантазий (далеких от места зарождения и тот час потерянных надежд), протезом, по другому говоря (на котором дальше себя не уйдешь). Две категории ослепли, потому-что Сонтифакт можно сравнить с глазами - у религии отсутствует левый глаз, тогда как у науки - правый. В итоге - Сонтифакт стал для большинства незрим. Незримость - артефакт, Чернь завоевавшая признание.

Дополнен

Поэтому Величайший учитель (мой учитель, Корона Ему Вечная) Тилопа и сказал в будущем Величайшему учителю (моему учителю, Корона Ему Вечная) -

Высшее Понимание превосходит
Все, и то, и это. Высшее Действие
Включает в себя великое Мастерство
Без всякой привязанности.
Высшее Достижение - в постижении
Имманентности без всякой надежды.

(Тилопа - Хранитель Сонтифакта, Наропе - Хранителю Сонтифакта)

Таким образом Сонтифакт это Великая сокровищница, это и есть МахаМудра - Большая Печать Всеобъемлющего Разума. Просто лишь некоторым удалось посмотреть сквозь нее и увидеть Истину, тогда как остальные лишь пытались сорвать печать, но так ничего и не увидели, кроме бездушной пустоты. Да случится тому обратное знамение.

Дополнен

Не дарите веру в "я"
Не гордитесь своей самостью
Прячьтесь сами -
Прославляйте мудрецов
Чтобы Вас нашли однажды как Сокровище
Чтобы Вас прославили они
Ибо если Мудрость не прославят Вас
Кто придет на смену им - глупец
Мудрость мудрыми живет, нет за гранью школ ее
Глупость глупыми умрет, за пределами могила
Слава же и слово суть одна природа
Береги ее внимающий, всем сердцем охраняй
Только ей любуйся впредь
Каждый блеск ее читай
Таково стихотворение Истины Великой
Несравненной, многоликой
Обретающей Тебя
Сокровеннейший покой
Только так Ей будешь ты Родной

(Ординатор Сонтифакта, послание любовникам)

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
6лет

Первоисточника давно нет, и то что самое древнее можно найти это уже не раз переписаное и ни раз редактированное. Тот факт что богослужители сами выбирали какие откровения включить, а какие признать апокрифами уже говорит о человеческом факторе и избирательно сети на личное усмотрение.
Так то что было изначально мы уже не узнаем.

Аватар пользователя
Оракул
6лет

Про праобраз поэзии много и подробно написано в начале книги: Библиотека всемирной литературы. Серия первая. Том 1 'Поэзия и проза Древнего Востока' (Сборник). Что такое поэзия, откуда она взялась, чем отличается поэзия от прозы, чем отличается древняя поэзия от современной. Наверно, там есть ответы на эти и другие вопросы.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
6лет

а не задумывался о том, что Библия - это образцовая древняя поэзия?
Некоторые книги - просто читая поэзия, тпа Песнь песней, где каждое слово - визуальная метафора.
книги Библии записаны разными людьми, но все они пропитаны поэтичностью изложения.
не даром же книги Библии разбиты на главы, а главы на стихи.
не говоря уж про Псалтирь - сборник возвышенных, обращенных к Господу, гимнов Давида, излагающих благочестивые излияния восторженного сердца верующего при разных жизненных испытаниях.
Да и молитвы - это тоже поэзия. ибо молитва - это произведение, которое произносится вслух. и главное в нем - консонанс, который приводит душу молящегося в гармонию с Богом.
Каноны и акафисты созданы по различным правилам стихоложения.
или вот из Песни ко Пресятой Богородице:
"Жизнодателя Бога рождшая, умерщвлена мя страстьми оживи. Яже Свет невечерний рождшая, душу мою ослепшую просвети. О дивная Владычня палато, дом Духа Божественна мене сотвори. Врача рождшая, уврачуй души моея многолетныя страсти. Волнующася житейскою бурею, ко стези мя покаяния направи."
Тут явны метафоры типа "раз Ты родила Свет, просвти душу", "Раз Ты комната, вмещавая Владыку, сотвори и во мне дом, который вместит Духа Свята", да простит мне Господь такое утрирование

Аватар пользователя
Просветленный
6лет

Думаю Бог знает, что делает.