


Лица, допустившие нарушение требований охраны труда? И есть ли вообще чья-либо вина?
Маневровой бригадой в составе составителя поездов и машиниста локомотива (работающего в одно лицо) производилась маневровая работа по подаче группы из 6-ти вагонов (2 вагона по ходу движения крытые порожние, 4 полувагона груженные) на путь необщего пользования вагонами вперед. При производстве маневровой работы на путь необщего пользования составитель поездов находился на подножке первого по ходу движения вагоне справа (со стороны машиниста). Произошел сход первого по ходу движения порожнего крытого вагона первой тележкой двумя колесными парами. Команду машинисту тепловоза на остановку состава составитель поездов дал. Машинист тепловоза при осмотре маневрового состава сообщил ДСП по мобильному телефону о травме составителя поездов, сходе вагона и о необходимости вызова скорой помощи. ДСП вызвал бригаду скорой помощи и составитель поездов был доставлен в больницу с диагнозом – открытые переломы двух ног в области голени, где ему была проведена операция. Предварительно установлено: вагон в состоянии схода на правую сторону по ходу движения (в месте нахождения составителя поездов) проследовал 25 метров, из них 10 метров после применения экстренного торможения, фактическое смещение вагона - на 80 см от оси пути; скорость движения состава на путь необщего пользования составляла 10 км/час; сход вагона произошел по причине напрессовки снега в рельсовой колее 5 метров на расстоянии 1 км 800 метров от границы пути (75 метров до стрелочного перевода № 21); при сходе вагона (предположительно) составитель поездов сошел с подножки крытого вагона и пытался перейти на противоположную сторону пути впереди движущегося состава (следы травмирования составителя поездов в колее пути осью первой колесной пары и левым ободом колеса); время суток подачи вагонов – темное, место схода вагона не освещено; дополнительно установлено: при замере ширины колеи шаблоном ЦУП отступлений от текущего содержания пути не выявлено; участок пути в месте схода вагона - прямой; с правой стороны по ходу движения на обочине пути необщего пользования (в месте схода вагона) находились кустарник, деревья и обрыв (глубиной 1,5 – 2 метра).
виновных всегда найдут или назначат. даже если нарушения к существу вопроса ни коим боком не имеют отношения. а если ничего не нарушать то можно сложить лапки и со спокойной совестью ничего не делать вообще.