Срочно помогите Какие украинские традиции описаны в произведении "Кайдашева семья" ??
Но наряду с лучшими украинскими обычаями писатель разоблачает с помощью иронии, смеха, а иногда и сатиры худшие стороны народной жизни, ставших результатом разрушения национальных святынь.
Глубокий знаток крестьянской жизни и быта, крестьянской психологии, Иван Семенович понимал, что о жизни села нужно писать без всяких украшений. Именно этих принципов он придерживался, работая над повестью. Новаторство прозаика показали реальные картины быта и описание украинских национальных обычаев.
Говоря о быте, хочу сразу отметить: меня очень взволновали или даже поразили отношения между родителями и детьми в семье Кайдашей. Не хочется верить в типичность этого недоразумения. И все же … Писатель мастерски раскрывает психологию каждого члена этой семьи и мотивирует поступки.
Омелько Кайдаш — искусный стельмах. К нему с уважением относятся и господа, и крестьяне. Но заработанные деньги он не может удержать в руках — они убегают в кабак. За це его не уважают сыновья. Они смеются над отцом, не находят объяснения его поступкам: ходит в церковь, верит в «святую пятницу» — и постоянно заглядывает в корчму.
Более того. Женившись, Карп чаще не сдерживается, обзывает отца «Ирода душой», бросается на него, толкает кулаками. С таким же неуважением он относится и к матери. Узнав, что она закрыла его коня в своем хлеву, он хватает мать за плечи кричит: «Нате, ешьте меня, или я вас съем». А потом гонится за матерью с палкой. Мотря не останавливает человека, потому что у нее такая большая ненависть к свекрови, что «взглядом бы испепелили ее».
Думаю, что описывая эти картины быта, автор приходит к мнению духовная разобщенность между родителями и детьми отравляет каждый день жизни.
Вчитываясь в повесть, я прихожу еще к одному выводу: И. С. Нечуй-Левицкого не интересует этнографическая сторона жизни крестьян. Главным для него является показ конкретных будничных ситуаций, в которых оказываются змизернили под влиянием обстоятельств человеческие души.
Среди бытовых ситуаций автор больше внимания уделяет ссорам-дракам, каждый из которых имеет свою завязку и свою развязку. Наиболее выразительных ссор, на мой взгляд, в повести три: драка между Кайдашихой и Мотрей за мотовило, между Мотрей, с одной стороны, и Мелашкой и Кайдашихой, с другой стороны; драка между двумя семьями, когда они жили в разных домах. В этих драках мы узнаем характеры главных персонажей, их этику.
С каждой новой ссорой-дракой все члены семьи Кайдашей упадок морально. Имея в душе добрые начала и намерения, в конце концов они теряют их и уравниваются со всеми. Это прежде всего касается Лаврина и Мелашку.
Как понимать все то, что лежит в основе ссор? Думаю, что И. С. Нечуй-Левицкий эти бесконечные ссоры расценивает как трагический результат разрушения народной морали, народных обычаев и традиций в связи с уничтожением казачества в Украине.
Писатель любит свой народ, свою землю. Он любит своих героев, переживает за них, ему дорога самобытность народа. Ему болит утрачена воля и потоптано чувство национального достоинства.
Именно этим можно объяснить углубленное внимание повествователя к изображению традиций и обычаев, духовных порывов. Автор утверждает веру в незнищенисть украинских традиций, украинского менталитета. Он верит в то, что придет день, который возродит украинскую духовность и люди будут беречь «соборы своих
душ ».