О том выгоднее завести банковскую карту с кэшбэк на всех АЗС или установить ГБО (метан или пропан-бутан) я много писать не буду, поскольку на практических экспериментах разные варианты комбинаций таких подходов разобраны и информация о результатах подробно изложена на сайте
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] я расскажу лишь к каким результатам экспериментов пришли авторы статьи. Оказалось что не имеет смысла выбирать между приобретением АЗС-кэшбэк банковской карты и установкой ГБО, поскольку приобретение банковской карты с кэшбэком на любых АЗС (можно ещё бонусную карту АЗС например ГазпромНефть или Бензовоз) вовсе не препятствует установке газобаллонного оборудования (как метана так и пропан-бутана), более того именно этот вариант (и установки ГБО и одновременное приобретение банковской карты) оказался в большинстве случаев наиболее выгодным. Выяснили, что выпуск АЗС-кэшбэк карты будет выгоден любому владельцу автомобиля, который тратит на топливо 100 рублей в месяц или тем более выгодна если сумму более. Касаемо установки ГБО метана или пропан-бутана оказалось, что его следует устанавливать вместе с приобретением АЗС-кэшбэк карты, но только в том случаи, если Вы ежемесячно тратите на топливо порядка 10 000 рублей, поскольку установка ГБО оборудования обойдётся от 35 000 рублей до 100 000 рублей (в зависимости от поколения оборудования, вместимости баллонов и вида газа). Сумма трат в 10 000 рублей позволяет Вам окупить оборудование примерно в течении года, а после года использования ГБО начать получать прибыль (экономию по отношению к тратам на бензин или дизельное топливо).
Какое же ГБО выбрать на метане или на пропан-бутане? Какое ГБО более безопасно метан или пропан (пропан-бутан) и не портят ли эти газы двигатель, не снижают ли его ресурс.
Я Вам отвечу - с точки зрения экономии выгоднее поставить метановое ГБО оборудование по следующим причинам: метан значительно дешевле пропан-бутана (на момент 30.09.2018 г: метан 15 рублей, пропан-бутан 22 рубля), к тому же 1 кубометре метана можно проехать более чем на 1 литре бензина (примерно как на 1.1 литре бензина, но давайте для точности считать что 1 кубометр метана по энергетической эффективности равен 1.05 литра бензина). 1 же литр пропан-бутана менее эффективен чем 1 литр бензина (1.15 - 1.3 литра пропан-бутана равна 1 литру бензина). Таким образом получаем, что экономически выгоднее использовать метан по сравнению с пропан-бутаном примерно в 2 раза.
Другая сторона - стоимость оборудования, дело в том что оборудование под метан дороже - но это вовсе не значит что при значительной эксплуатации автомобиля метан будет дольше окупаться, окупаться он может быстрее чем ГБО на пропане, поскольку километр пути на метане в 2 раза дешевле чем на пропан бутане.
Основная беда на текущий день ГБО на метане небольшое количество АЗС, например в Ивановской области всего 1 АЗС. А средний устанавливаемый баллон под метан - 100 литров, что сопоставимо с 20 литрами бензина, что достаточно мало. Поэтому малое количество АЗС под метан основания причина почему автовладельцы предпочитают поставить ГБО на пропан-бутане.
Однако если у Вас например автомобиль ВАЗ 2111 - это универсал в него можно установить 2 баллона по 100 литров и даже останется место под багажник, тогда использование метана может быть оправдано даже при малок количестве АЗС под метан.
Касаемо оформления банковских карт с АЗС-кэшбэком по верхней ссылке имеется информация как получить деньги за выпуск такой карты да ещё и начать экономить с кэшбэк.