Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
6лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Философский вопрос
+4

Наша современная церковная жизнь очень часто является проблемной: нам нечем увлечь молодёжь, не хватает чего-то

значимого, чем Церковь должна жить?

Из интервью о. Георгия порталу "Православие. Ru" от 18.11.10

И. Павлов:
Истинно так! Но дело не только в молодёжи. РПЦ МП (да разве лишь ей, хоть в нашей стране, хоть в остальном мире), действительно, нечем увлечь тех, кого влечёт ко Христу Отец Небесный (см. Ин 6:44).

Далее о. Георгий заявляет: "Мы на каждом шагу видим, что наша христианская жизнь не приносит каких-то значимых и видимых плодов. Да, для нас 20 или 30 лет назад произошло важное событие – мы пришли в Церковь, но почему-то наши дети часто вырастают хулиганами, плохо учатся и не имеют ни к чему интереса, не способны ни к чему.

И для меня всегда оставался открытым вопрос: почему мы не можем передать своим детям свою веру? Почему то, что для нас важнейшее в жизни, для них часто таковым не является – вот главный вопрос нашей современной церковной жизни". А это уже свидетельство современной русско-православной специфики. Наши новые православные возлагают свои главные надежды не на преображении жизни во Христе, а на таинства, прежде всего на евхаристию, ожидая некоего воистину магического воздействия, особенно когда речь идёт о здоровье и воспитании их детей.

Ну а потом в большинстве случаев приходится слышать удивление, озвученное ныне о. Г. Орехановым. Вот тут бы и стоило призвать на помощь толстовский духовный реализм. Если нет от родителей положительного примера, если их жизнь не преобразована по Христовым заповедям, то никакое еженедельное причащение их детей, которое не может ещё быть по-настоящему осознанным, здесь никак не поможет. Да и Евангелие стоило бы раскрыть, чтобы понять, но уже без Толстого, к чему Христос относил таинство Своих тела и крови (см. Ин 6:48-58).

Священник Георгий Ореханов в своих выступлениях в связи с толстовским юбилеем сказал ещё много чего интересного, в том числе и в связи с современным положением РПЦ МП, так что мне остаётся отослать заинтересованного читателя к первоисточникам, дабы он самостоятельно сделал надлежащие выводы. Я же, в свою очередь, хочу подвести некоторый итог нынешней юбилейной активности, обратившись к столь понравившейся мне статье В. Можегова в "НГ-религиях". Завершает её такая, как мне представляется, очевидная констатация: "Если была у России всемирная миссия, то исполнила её не империя и не Церковь, а великая русская литература. Толстой и Достоевский – два её могучих крыла, лететь на одном у русской "птицы-тройки" вряд ли получится". Эта мысль почему-то сразу же заставила меня вспомнить, что России (и остальному миру) в не таком уж по хронологическим меркам далёком будущем предстоят среди прочих юбилеев, в том числе совсем нерадостных столетий, два 200-летия - Достоевского в 2021 г. и Толстого в 2028 г. соответственно. Понятно, что к этому времени уже вырастет новое поколение россиян. Нынешняя молодёжь достигнет зрелости. С другой стороны, многие áкторы современной российской общественной сцены (политической, культурной, церковной) с неё сойдут, в том числе и в могилу. Таков непреложный закон человеческого и, соответственно, исторического бытия. Мысль Можегова о всемирной миссии русской литературы, когда на первый план выходит творчество, и не только художественное, Достоевского и Толстого, заставляет задуматься вот о чём. Всемирную миссию они, конечно, выполнили, научив очень важному многих людей. Неслучайно их так любят в тех странах, которые можно отнести к счастливым. При этом своим, и никаким иным, но именно либеральным счастьем они (здесь я воспользуюсь известной толстовской максимой), безусловно, "похожи друг на друга". Но выполнена ли миссия Достоевского и Толстого в России? Очевидно, что столь удачно найденный Можеговым образ двух могучих крыл российской "птицы-тройки" - это дело ещё будущего, хотя, как мне представляется, и не столь далёкого.

Дополнен

Мартин Лютер Кинг в своё время сказал: "I have a dream". А вот у меня мечты нет. Опасно мечтать в связи с Россией. Этому учит "осуществленная мечта" Бердяева о "Новом Средневековье", которую мы наблюдаем в продолжающемся российском посткоммунистическом трагифарсе. Зато у меня есть прогноз.

Российский театр абсурда так или иначе закончится. Тогда перед Россией со всей очевидностью встанет задача выхода из того нравственного тупика, в котором она оказалась, в том числе не без участия её нынешних духовных пастырей.

Вот здесь-то входящему в жизнь поколению и придётся как следует выучить уроки Достоевского. А когда, как я прогнозирую, ко времени его 200-летия начнётся нравственное очищение страны, то перед ней встанет другая, не менее важная задача – её постмодернизации.

Почему именно постмодернизации? Да потому, что модернизация по-российски есть не что иное, как, говоря евангельским языком, вливание молодого вина в ветхие мéхи. И отечественная история наглядно нам это иллюстрирует.

Вот эту жизненно необходимую постмодернизацию и проведут подросшие мальчики Достоевского, ставшие крепкими мужиками Толстого, как раз где-то к 200-летию последнего. Понятно, что без пафоса и надрыва, а как бы походя, они тогда же осуществят и технологическое перевооружение народного хозяйства и дигитализацию всех сторон российской жизни и культуры. Но главное, понятно, будет не в этом.

А в том, что они навсегда утвердят в российском общественном сознании толстовский эгалитаризм и снесут на историческую помойку окончательно сдохшие к тому времени имперские химеры, на нравственную невозможность которых в своё время пророчески указал Толстой.

Им, любящим собственную свободу и ценящим свободу других, предстоит строить сытую, здоровую жизнь в экологически чистой стране

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
6лет

Для того и пустили попов в школы, чтобы добровольных рабов паразитных систем штамповать

Аватар пользователя
Просветленный
6лет

церковная реформа давно стучится, стоит у порога и просится, но догматический снобизм не даёт руке подняться и отворить ей двери...
токмо ежели такую реформу проводить, нужно подчистую всё сносить нафик и строить заново.
труп прежних воззрений истлел настолько, что бальзамировать его бесполезно.

Аватар пользователя
Просветленный
6лет

Чтобы чем-то увлечь за собой надо ясно увидеть цель и идти к ней впереди. Но тем, кому надлежало быть впереди, никуда не надо. Им уже хорошо
Они лишь хотят оставить всё неизменным и дай Бог, - отложит Он своё явление на неопределённый срок!
Молодёжь, я уверен, в этой ситуации поищет и найдёт свой путь к обретению духовных ценностей.

Аватар пользователя
Мастер
6лет

Дети всегда стремятся ко греху. Это закон Адама и Евы.

Аватар пользователя
Просветленный
6лет

Вопросы неправильные, нужно для начала спросить на хера эта церковь нужна вообще. Второй вопрос это почему Вы живете прошлым и в него стремитесь ( Достоевский умер 150 лет назад и с тех пор было огромное количество русских писателей ). Третий вопрос - не переоцениваете ли Вы «любовь к Достоевскому» за границей и «миссию» русской литературы . Я понимаю что объективность Вам непонятна и не присуща, но можно с этого начать, может дойдет