


Почему на сверхзвуковые самолёты не додумались ставить прямоточные двигатели?
Такой сверхзвуковой самолёт будет сложнее обычного за счёт установки к необходимым для взлёта и посадки обычным дозвуковым двигателям дополнительного сверхзвукового прямоточного, но он же вроде меньше керосина жрёт, так как КПД очень высокий.
Единственное летать придётся даже не на 20 км, как летали Конкорды и Ту-144, а в стратосфере, чтобы люминь не поплавился от таких скоростей.
Пробовали и это. На французском «Ледюк», например.
http://www.airwar.ru/enc/xplane/leduc.html
но он же вроде меньше керосина жрёт, так как КПД очень высокий.
наоборот, и плох на малых скоростях
Давно уже всё просчитали и испытали на практике и оказалось, что в на скоростях полёта при M < 0,5 ПВРД практически неработоспособен. Но и на предельной для дозвукового диапазона скорости, то есть при М → 1, степень повышения давления составляет лишь 1,89, а идеальный термический КПД — лишь 16,7 %, что в 1,5 раза меньше, чем у реальных поршневых ДВС, и вдвое меньше, чем у газотурбинных двигателей. К тому же и поршневые, и газотурбинные двигатели эффективны при работе на месте.
Потому что такие двигатели хороши на скоростях от 3М, а самолёт, способный выдержать такую скорость, будет стоить столько, что уже не надо ;)