Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему на сверхзвуковые самолёты не додумались ставить прямоточные двигатели?

Андрей Ситников Просветленный (21308), закрыт 5 лет назад
Такой сверхзвуковой самолёт будет сложнее обычного за счёт установки к необходимым для взлёта и посадки обычным дозвуковым двигателям дополнительного сверхзвукового прямоточного, но он же вроде меньше керосина жрёт, так как КПД очень высокий.
Единственное летать придётся даже не на 20 км, как летали Конкорды и Ту-144, а в стратосфере, чтобы люминь не поплавился от таких скоростей.
Лучший ответ
AlexandEr Alex Искусственный Интеллект (167846) 6 лет назад
Пробовали и это. На французском «Ледюк», например.
http://www.airwar.ru/enc/xplane/leduc.html
Остальные ответы
Вольный ветер Искусственный Интеллект (325650) 6 лет назад
Жрут топливо сволочи слишком много....
Бобр Просветленный (32263) 6 лет назад
Потому что такие двигатели хороши на скоростях от 3М, а самолёт, способный выдержать такую скорость, будет стоить столько, что уже не надо ;)
Андрей СитниковПросветленный (21308) 6 лет назад
На большой высоте воздуха слишком мало, чтобы расплавить алюминий. В чём дороговизна?
Бобр Просветленный (32263) Примерно во всём. Почитай сколько проблем было у Lockheed SR-71 Blackbird.
EvgTich Искусственный Интеллект (126357) 6 лет назад
Давно уже всё просчитали и испытали на практике и оказалось, что в на скоростях полёта при M < 0,5 ПВРД практически неработоспособен. Но и на предельной для дозвукового диапазона скорости, то есть при М → 1, степень повышения давления составляет лишь 1,89, а идеальный термический КПД — лишь 16,7 %, что в 1,5 раза меньше, чем у реальных поршневых ДВС, и вдвое меньше, чем у газотурбинных двигателей. К тому же и поршневые, и газотурбинные двигатели эффективны при работе на месте.
Андрей СитниковПросветленный (21308) 6 лет назад
На сверхзвуке КПД гораздо выше - раза в 4!
EvgTich Искусственный Интеллект (126357) Правильно, но неэффективность ПВРД на малых скоростях полёта делает его практически неприменимым на пилотируемых самолётах с неядерной двигательной системой. Для беспилотных, в том числе боевых (в частности, крылатых ракет), одноразового применения, летающих в диапазоне скоростей 2 < M < 5, благодаря своей простоте, дешевизне и надёжности, он предпочтителен.
val Просветленный (33787) 6 лет назад
но он же вроде меньше керосина жрёт, так как КПД очень высокий.

наоборот, и плох на малых скоростях
Андрей СитниковПросветленный (21308) 6 лет назад
А он и не нужен для малых скоростей. Он будет запускаться в стратосфере.
val Просветленный (33787) а до этого его что будет разгонять?
Похожие вопросы