Правда ли, что в российской литературе до 1917 нет ни одного положительного героя, взять хоть типажи Мёртвых душ?
или Достоевского-неужели это срез, характер и архетип типичного российского человека, или это говорится вообще о людях любой национальности?
А Пушкин-у него вообще все подлецы, дураки и сказочное ворьё.
А Лермонтов вообще не любил немытую Россию?
А Маяковский так просто стебался над ссср и народом, который принимал этот его патриотизм за чистую монету, причём даже при КПСС поэт был непонят и поэзия его замаскирована, а учителям велено было преподавать Маяковского, как образец культуры, хотя он был поэтом анти культуры.
Хотя и после 17 все драматические характеры-это патриоты и подлый человеческий фетиш, взять хоть жестокого Жеглова или даже милашку Шарапова.
Может только Бунин, писавший о любви и страсти, да, Набоков-смогли отойти от темы национального уродства, прямо и честно перейдя к плоти и забродившей от любви крови.
Вся литература 19 века-это вокруг, да, около эротики, но как то стеснительно, интеллигентно, порой гениально, порой бездарно. Могучий русский язык позволял не стесняться в выражениях, но цензура и писательский этикет провалили экзамен на честность и правдивость. Народу не было донесена правда про него самого. Мало кто из народа узнал себя в мёртвых душах, ревизоров, раскольниковых, братьев карамазовых и тем более карениных. Всё охи да ахи и хи-хи да ха-ха. А потом раз и революцией по башке. И тут уж чекисты обнажили правду-матку и шашку-наган, и не стали стесняться в выражениях, движениях и в фантазиях-из них полилась мечта о правде, но свинцом и кровью народной, как месть за серебряный и хрустальный век.