Mr. Black Diviner (S. M.)
Высший разум
(201098)
5 лет назад
В соответствии с принципами апофатического богословия — да, так и есть, поскольку все наши теологические и философские определения, будучи порождением ограниченного ума и несовершенных чувств, несоизмеримы с Божественной Сущностью. Поэтому в Коране сказано: «И нет никого и ничего подобного Ему» (Сура 42. Совет, 11-й аят). Поэтому ап. Павел писал: «Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1-е Кор. 2:11). Поэтому Кена-Упанишада говорит о Высшей Истине - Боге, Брахмане, так: «Что невыразимо речью, чем выражается речь – знай: то и есть Брахман. Что не мыслится разумом, чем, как говорят, мыслим разум – знай: то и есть Брахман. Что не видно глазом, чем видны глаза – знай: то и есть Брахман. Что не слышно ухом, чем слышно это ухо – знай: то и есть Брахман. Что не дышит дыханием, чем дышится дыхание – знай: то и есть Брахман» (КеУп, 1.5–9) Поэтому Майстер Экхарт говорил о Всевышнем как о «Неизвестном и Невыразимом» Боге. Как Причина всего сущего, Господь запределен всему сущему, бесконечно возвышается над всем тварным бытием (материальной вселенной), есть Сущий над всем сущим. «Естество Божие, само по себе, по своей сущности, выше всякого постигающего мышления, – учит св. Григорий Нисский, – оно недоступно и неуловимо ни для каких рассудочных приемов мысли, и в людях не открыто еще никакой силы, способной постигнуть непостижимое». Святитель Григорий Палама также подчёркивал, что Бог остаётся непостижимым, потому что наше ограниченное понимание не может понять бесконечность Вседержителя. Но всё же, добавлял Палама, человек может в той или иной степени постичь Божественную Сущность. Это достигается через то, что святые, мистики и йоги называли «чистотою сердца». Мера чистоты сердца и определяет степень познания Непознаваемого. О чистоте же (ясности) сердца хорошо сказано в Бхагавад-гите: «Ясность сердца, молчаливость, самообладание, кротость, чистота жизни — называются подвигом сердца» (БГ 17.16).
вирус троянский
Просветленный
(32498)
5 лет назад
да, слова ограничены.
описать в образах может и можно, но этот язык считается утерянным
Я хочу получить образование и умень ваять (скреплять меж собой) образы и быть мастером "образов ваяния". т. е. образованным, а не наученным