


Может ли богач достигнуть запредельного?
1. Богатые и неимущие (и те и другие) каждый по-своему существует. Какое счастье-несчастье приходит к ним и каким образом, Прадед? Бхишма сказал:
2. И об этом такую древнюю быль повествуют: О песне умиротворенья, спетой (уже) здесь освободившимся Шампакой.
3. Сказывал мне когда-то один брамин, отрешённости достигший, Мучимый плохой женой, голодом и плохой одеждой.
4. Возникшего здесь в мире и отягощённого человека С самого рождения различные горести и радости постигают.
5. Что бы из двух его ни вело по дороге, Пусть не ликует он в счастье, пусть не унывает, постигнутый горем.
6. Но ты не достиг блага, даже собой владея,
Хотя ты, невожделеющий Атман, однако носишь иго.
7. (Лишь) странствуя неимущим, ты насладишься счастьем. Счастливо ложится и поднимается неимущий;
8. Свобода от собственности — счастье в мире, безболезненная, благоприятная, благая, Свободная от врагов дорога; её и труднодостижимой и легкодостижимой считают.
9. Осматривая три мира, я равного не вижу Неимущему, чистому, защищённому отовсюду.
10. Свободу от собственности и власть (богатства) на весах я взвесил; Перевесила бедность: качествами она власть (богатства) превосходит.
11. Между свободой от собственности и владычеством велико различье. Постоянно встревожен богатый, как попавший в пасть смерти;
12. Ни домашнего очага, ни обеспеченности, ни смерти, ни разбоя Не существует для освободившего себя отказом от богатства и желаний;
13. Ведь его, всегда ходящего по воле, не застилающего ложа, Руку (подкладывающего взамен) изголовья, умиротворённого, небожители восхваляют.
14. Богатый, обуянный гневом, жадностью, теряет рассудок, Косит глаза, с пересохшим ртом злобно кривит брови,
15. В гневе кусает губы, выкрикивает угрозы; Кто же ему помогать пожелает, хотя бы, попав в беду*, он сулил (всю) землю?
16. Непредусмотрительного заморочивает ожидание сожительства с удачей, Как ветер осенние облака, оно сознание уносит.
17. Затем его вяжет опьянение красотой, опьянение богатством: «Я родовит, я чист, я особенный человек», — так (он мыслит).
18. По этим трём причинам опьяняется его сознанье; Пристращённый к усладам, он растрачивает отцовское именье,
19. И, промотав, он считает праведным присвоение чужого богатства; Его, урывающего то там, то здесь, преступившего законность,
20. Цари преследуют, как охотник преследует стрелами зверя. Вот такие и такие здесь разные беды
21. Настигают человека, да ещё и те, что рождаются от касаний тела. Поняв те крайние беды, следует к нищенству обратиться,
22. Мирские устои обеспеченных и необеспеченных покинув. Не отрешась, нельзя ухватить счастья; не отрешась, запредельного нельзя достигнуть;
23. Неотрешённый не спит безмятежно; ото всего отрешась, будь счастлив. Вот как в Хастинапуре поучал когда-то
24. Брамин Шампака; поэтому я отреченье почитаю наивысшим.
ТАК В СВЯТОЙ «МАХАБХАРАТЕ», В КНИГЕ «УМИРОТВОРЕНИЕ», В КНИГЕ «ОСНОВА ОСВОБОЖДЕНИЯ» ГЛАСИТ 176 ГЛАВА — ПЕСНЬ ШАМПАКИ
Нифига у тебя вопросов
Путин достиг