


Помогите по русскому языку, пожалуйста)
1). Изучите правила, определяющие нормы согласования подлежащего со сказуемым. Выполните задание:
1. Если в состав подлежащего входит им. сущ. со значение неопределенного количества (масса, уйма, куча и т. п.), то сказуемое ставится в форме … числа.
2. Если высказывание передает совместное действие нескольких лиц, то сказуемое ставится в форме … числа.
3. Если в состав подлежащего входят им. числ. (два, три, четыре и т. п.), то сказуемое ставится в форме … числа.
4. Если в состав подлежащего входят им. сущ. Со значением определенного количества (тройка, пара. сотня и т. п.), то сказуемое ставится в форме … числа.
5. Если подлежащему, в которое входят им. числ., предшествуют ограничительные частицы (всего, лишь, только и т. п.), то сказуемое ставится в форме … числа.
6. Если в состав подлежащего входят им. сущ. со значением временного периода (час, день, год и т. п.), то сказуемое ставится в форме … числа.
7. Если в состав подлежащего входит составное числительное, оканчивающееся на один (21, 441, 161 и т. п.), то сказуемое ставится в форме … числа.
2). Найдите речевые ошибки и исправьте их: 1. Дедушка пришёл на концерт послушать выступление его внука. 2. Весь народ боролся с захватчиками, они верили, что победа близка. 3. Ейное предложение было неуместно. 4. Будет более лучше, если ты выполнишь мою просьбу. 5. Около полтора часа прошло с тех пор. 6. Свыше пятьсот народностей проживают на этом континенте. 7. Среди двадцать одного студентов группы четыре были отличниками. 8. Он жаждает бурь и приключений. 9. В работах студентов исчезнули пунктуационные ошибки.. 10. Ехай спокойно: всё, что нужно, я исполню. 11. Парень казался честным и обещал пожениться, но всё вышло совсем не так. 12. Веселый котенок Мурка смешила нас каждый день. 13. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразия, привлекает туристов. 14. Данные факты говорят за невозможность эффективного использования всех ресурсов. 15. Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнящиеся навсегда. 16. Четверым балеринам предложили участвовать в конкурсе. 17. Так мы и живем: семь в одной комнате.
1).
1. Если в состав подлежащего входит имя существительное со значением неопределенного количества (масса, уйма, куча и т. п.), то сказуемое ставится в форме единственного числа.
2. Если высказывание передает совместное действие нескольких лиц, то сказуемое ставится в форме единственного числа.
3. Если в состав подлежащего входят имена числительные "два, три, четыре" и т. п., то сказуемое ставится в форме множественного числа.
4. Если в состав подлежащего входят имя существительное со значением определенного количества (тройка, пара. сотня и т. п.), то сказуемое ставится в форме единственного числа.
5. Если подлежащему, в которое входит имя числительное, предшествуют ограничительные частицы (всего, лишь, только и т. п.), то сказуемое обычно ставится в форме единственного числа.
6. Если в состав подлежащего входят имена существительные со значением временного периода (час, день, год и т. п.), то сказуемое ставится в форме единственного числа.
7. Если в состав подлежащего входит составное числительное, оканчивающееся на один (21, 441, 161 и т. п.), то сказуемое ставится в форме единственного числа.
2).
1. Дедушка пришёл на концерт послушать выступление внука.
2. Весь народ, борясь с захватчиками, верил, что победа близка.
Весь народ боролся с захватчиками, веря в близкую победу.
3. Её предложение было неуместно.
4. Будет лучше, если ты выполнишь мою просьбу.
5. С тех пор прошло около полутора часов.
6. Свыше пятисот народностей проживают на этом континенте.
7. Среди двадцати одного студента группы четверо были отличниками.
8. Он жаждет бурь и приключений.
9. В работах студентов исчезли пунктуационные ошибки.
10. Поезжай спокойно: всё, что нужно, я исполню.
11. Парень казался честным и обещал жениться, но всё вышло совсем не так.
12. Веселый котенок Мурка смешил нас каждый день.
13. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразию, привлекает туристов.
14. Данные факты говорят о невозможности эффективного использования всех ресурсов.
15. Вам предстоит увидеть величественные соборы, которые запомнятся навсегда.
16. Четырём балеринам предложили участвовать в конкурсе.
17. Так мы и живем: семеро в одной комнате.
1. Единственном числе и т. д. , там элементарно.
Найдите речевые ошибки и исправьте их: 1. Дедушка пришёл на концерт послушать выступление СВОЕГО внука. 2. Весь народ боролся с захватчиками, ВЕРЯ, что победа близка. 3. ЕЁ предложение было неуместно. 4. Будет лучше, если ты выполнишь мою просьбу. 5. Около полУтора часОВ прошло с тех пор. 6. Свыше пятИсот народностей проживают на этом континенте. 7. Среди двадцатИ одного студентА группы четыре были отличниками. 8. Он жаждет бурь и приключений. 9. В работах студентов исчезли пунктуационные ошибки.. 10. ЕЗЖай спокойно: всё, что нужно, я исполню. 11. Парень казался честным, обещал пожениться, но всё вышло совсем не так. 12. Веселый котенок Мурка смешил нас каждый день. 13. Эта страна, благодаря своей уникальности и разнообразиЕМ, привлекает туристов. 14. Данные факты говорят О невозможностИ эффективного использования всех ресурсов. 15. Вам предстоит увидеть величественные соборы, КОТОРЫЕ запомняТся навсегда. 16. ЧетЫРЁМ балеринам предложили участвовать в конкурсе. 17. Так мы и живем: семЕРО в одной комнате.