Самое точное это как раз по метке на шкиву и блоке. Только там не одна метка. Сейчас точно не помню не то 2 не то 3 метки. 1 - 10 нрадусов до ВМТ, 2 - 5 градусов и третья ВМТ. Выставлять по третьей надо. Бывали случаи когда маховик с неверно фрезернутой меткой с завода шел. Но это в 90е годы было. Выкрути 1 свечку и как тут уже писали - вставь трубочку или палочку и аккуратно вращай коленвал и увидишь соответствует-ли метка верхней точке. Т. е. если трубочка или палочка максимально вылезет именно в районе метки ВМТ - значит все четко и дальше по ней все регулируй. Если максимальное выдвижение твоего "щупа" окажется в другой точке то либо маховик меняй либо новую метку надо как-то нанести краской или чем-то еще. По поводу стука клапанов на классике если двигатель не новый и ты регулировал по щупу - это вполне нормально. Потому что там на валах ГРМ уже имеется выработка и по щупу ты как не старайся - рабочий зазор все равно получится больше чем ты нарегулируешь. На БУшных двигателях нужно регулировать спец. приспособлением с микрометром. В принципе изначально итальянцы когда ВАЗ у нас запускали именно это и рекомендовали для всех СТО что в СССР были открыты, но не все к этому прислушивались. Рекомендую приобрести данное устройство. Я себе как-то брал рублей за 380 лет 10 назад. Лежало в магазине под толстым слоем пыли еще с Советских времен. Они перекрестились что смогли его продать :) А я был несказанно рад когда впервые смог отрегулировать свой мотор так что и мощность была приемлимой и работал двигатель тихо без грохота. Рекомендую посмотреть этот ролик.
https://youtu.be/1xKv4mi0hwMТам мужик все правильно рассказывает про эту процедуру регулировки. Удачи в педантизме ;)