Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
6 лет назад
от
Изменено

Анализ стихотворения Молитва Лермонтов «Не обвиняй меня Всесильный» кратко

Краткий Анализ

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
6лет

Молитва как жанр лирики - это стихотворение, в котором
лирический герой обращается к Богу, Божией Матери,
ставит важнейшие вопросы бытия и находит ответы
на них в Богообщении.

В центре внимания "Молитвы" психология внутреннего конфликта:
лирический субъект нуждается в поддержке светлого высшего
начала и одновременно осознает самоценность личности,
стремящейся к свободе и творчеству.

Стихотворение "Молитва" написано в 1829 году.
Автору этого стихотворения 15 лет, но он уже многое испытал.
Юный поэт в первой части стихотворения-молитвы,
перечисляя свои грехи, обращается к Богу всесильному с
мольбою о милосердии.
В начальной части поэт взывает к Господу о прощении своих грехов.
Перечисляя их, молодой человек на первом месте ставит любовь
к жизни со своими страстями, греховными соблазнами.
Для юноши эти грехи самые страшные, поскольку они заставляют
забывать человека истины Бога, тем самым отдаляясь от веры
Господней.
Называя землю могильной, Лермонтов дает понять, что живущие
на земле люди, после кончины окажутся погребены в нее.
Мысли уносят автора в вулканическую поэтическую лаву.
Вдохновение и поэзия заставляют Лермонтова забыть о Боге
и справиться с этим он не в силах.
Именно творчество заставляет забывать его о Боге.
То, что вдохновение сравнивается с лавой, с извержением
вулкана, дает нам возможность представить себе силу,
красоту и разрушительность этого процесса.
Поэт – вулкан, а стихи, песни – лава, вырывающаяся,
изливающаяся из него, возможно, помимо воли.

Юношеские метания описаны с особой силой.
Поэт понимает о греховности поступка, но справиться с ним
он без помощи не может.
Душе его тесно на земле, но страшно в небесах.

Вторая часть изложена в форме обещания Лермонтова Богу.
Начинаясь с НО, она словно становится противоположностью
первой части. Поэт признается Господу, что погасить "пламя"
он не может без воли самого Бога.
Он верит, что когда источник его вдохновения иссякнет, он
всецело отдаст свою душу служению Господу.

Если проследить развитие сюжетной линии творения,
то можно заметить четко выстроенную структуру характерную
для канонического варианта: обращение к Господу,
признание его превосходства, просьба молящегося.

В произведении в использована рифма перекрестная,
то есть четная строчка сочетается с четной, нечетная с нечетной.
Таким способом обеспечивается ощущение диалога героя
с Богом. Созданию образности в стихотворении помогают
эпитеты и метафоры, которыми наполнено произведение.
Олицетворение "ум бродит в заблуждении" указывает на то,
что автор признает свое неправильное поведение,
но не может ничего сделать.
Сравнение Очи сравниваются со стеклом, которое мрачит волнение,
возникающее из-за повышенной впечатлительности.
- Высокая лексика - "молю", "очи", "сей", "взор" - придает высокое
значение содержанию текста.
- Метафора - "лава вдохновенья" - яркое сравнение, лучшее
создание образа
- Эпитеты - "грешных песен", "голодный взор" - красочное описание
- Анафора - "за то, что..." - постепенное перечисление грехов поэта
- Олицетворение - "ум бродит", "лава клокочет"