В какой момент и почему российское кино стало так усиленно подражать Голливуду?
Вопрос именно в подражании. Всегда на что-то равняются, и в этом нет ничего такого. Но когда начинают копипастно подражать, тырить внаглую или глумиться даже...
Хотя бы сериал Боец - 2004ого года. По сути уникальный российский комикс, в полном смысле этого слова, практически никак не копирующий западное понимание этого жанра. Как антагонисты, так и протагонисты - пропитаны духом соответствующего менталитета, как и их взаимоотношения. Юмор практически всегда не пошлый, заложенный не в шутках, а в комичности же ситуаций, с другой стороны не приедается, а саундтрек идеально подчеркивает контуры этой комичности во вроде бы флере реализма. Сценарий нетипичный, индивидуальный и зачастую непредсказуемый.
Или же взять Ночной Дозор - 2004ый же. Манера и скорость повествования, конструктор из флешбеков, размеренные реперные точки задают хорошие векторные линии, актерская харизма и в целом практически никакого, прямого копирования западного взгляда.
Забавно, что "9 марта 2004 года преобразовано в Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ."
После чего вдруг начались 9 Роты, Жара с Тимати, а там уже и Утомленные Пердением Михалкова, подключается Эрнст с паршивыми недоримейками, а дальше просто вал глума над хорошими фильмами 90ых в кальке паршивых сценариев, ну и пошел поехал целый бигмак на обзоры Жене Батикову...
Ведь это массовое явление. Допустим, почему так произошло на Западе можно усмотреть. На 2006-2007 года пришлось большое число кассовых спецэффектных фильмов, немаловажную роль в этом взял Бэй. После чего эту идею и поставили на конвейер.
Но в российском кино и эффекты унылые, объективно не тянущие, и действительность разительно отличается от западной. Но тем не менее во всем оно истошно подражает именно на неё. Так ещё и на фоне гундяевых-путиных, кричащих про особые пути России)
Мне тоже не нравится голливудизация российского кино. Ничего хорошего за последние 20-30 лет Голливуд не произвел и подражать ему смысла нет.
Потому я отдаю предпочтение европейскому кино. Триер, Жене, Кустурица. В России - Звягинцев. А летом прошлого года познакомился с якутским кинематографом. Не опирается на западные ценности вообще. Что хорошо!
Вот совместные производства - еще куда ни шло. И короткометражки отличные получаются. С нетерпением жду новый проектик Никиты Ордынского по Beholder. В стиме обещают 4 февраля выпустить киношку - https://store.steampowered.com/app/977770/Beholder__Official_Short_Film/
После 1991 года, когда пала цензура, хорошего кино уже нет, да и, наверное, уже никогда не будет.
вчера
Это не подражание, а идеи у нас оригинальные кончились Легче взять готовый сценарий фильма и адаптировать. В советское время кино по госзаказу делали, а сейчас деньги ищут сами продюсеры и вкладываются в то, что окупится