Как применять диезы в ля миноре?
Перевела песню из си бемоль минора в ля минор - соответственно, без диезов. Но в Википедии указано, что есть гармонический и мелодический ля миноры с диезами. Я запуталась. Нужны диезы в мелодии или нет? Мне звучит нормально и так, но старенькая учительница музыки с пеной у рта доказывает, что я сотворила кусок Г, что нельзя сменить тональность, просто убрав ноты на потона вниз (это мой первый опыт), и звучит ужасно, и нет минорной тональности без знаков альтерации. Я в замешательстве.
ДополненНа полтона*
Мне кажется, будет проще, если ты выложишь ноты оригинальной и странспозированной мелодии, тогда мы тебе точно скажем, нужны там случайные знаки или нет.
В любом случае, сменить тональность, сдвинув все на полтона - разумеется, можно, именно так транспозиция и делается. И минорная мелодия без знаков альтерации тоже может быть - просто это значит, что она остается в рамках натурального минора.
Нужно обязательно посмотреть весь текст. просто транспонирование с одной тональности в другую - стандартное явление, надо посчитать все ноты. Может встречный знак понадобится по контексту.
Диезы и бемоли в ля миноре и до мажоре могут встречаться как так называемые "случайные" знаки альтерации и могут применяться в контексте конкретного музыкального произведения
Никакие свои диезы, на ходу придуманные, вставлять не надо. Си-бемоль минор не был мелодическим, значит ля минор тоже быть не должен.
Применяйте как встречные знаки.
При транспозиции тупо передвигайте ноты на полтона ниже, расставляя знаки если потребуется.
Знаки учитываются (не по вопросу) в мелодическом НИСХОДЯЩЕМ миноре.
Иначе будет путаница.